Это объяснимо, учитывая ежедневный автотрафик порядка 10 тыс. машин, дорога очень важна и влияет на комфорт передвижения горожан и не только.
Сейчас, когда уже стали вырисовываться основные моменты будущего объекта, многие обеспокоены тем, что дорога получается узкой, и отмечают, что даже небольшое ДТП неминуемо приведет к затору.
За комментарием мы обратились в организацию, которая проектировала реконструкцию трассы, — КУП «Минскоблдорстрой».
Главный инженер предприятия Николай Тимощук пояснил:
— Реконструкция пр. Ленина (3 очередь) на участке от пересечения пр. Ленина с ул. 40 лет Октября до пересечения пр. Ленина с ул. Богуслав Поле запроектирована согласно требований СН 3.03.06-2022 «Улицы населенных пунктов».

Дорога в цифрах
Ширина проезжей части составит по 7 метров в каждом направлении, разделительной полосы — 2 метра, что соответствует нормам, предъявляемым для улицы категории В4 (согласно действующих норм СН 3.03.06-2022).
А что для пешеходов?
Также при проектировании уделили внимание безопасности пешеходов: будут обустроены пешеходные и велодорожки — в ширину по 3 м соответственно.
По словам специалиста, ширина проезжей части будет такой же, как и трассы на Минск: по 7 метров в каждом направлении. Но так как это дорога загородного профиля, скорость на ней выше, и некоторые требования к ее обустройству иные.
— Идут строительные работы, установлены ограждения, работает много дорожной техники. Поэтому создается видимость, что дорога будет уже. Но, еще раз повторю, все сделано согласно норм и для удобства движения и безопасности автомобилистов, пешеходов и велосипедистов. К тому же реконструкцию проводят без прекращения движения, что создает неудобства, а порой и заторы. Но после окончания строительства автомобилисты оценят преимущества новой дороги, — заверил Николай Тимощук.

Ширина каждой полосы — 3,5 м
Ширина разделительной полосы — 2-5 м
Ширина технического тротуара — 0,55 м
Ширина пешеходной дорожки — 3 м
Ширина велосипедной дорожки — 3 м