Как освоились здесь медики и пациенты, узнала корреспондент «ЖН».
Едва я переступила порог отделения, в глаза сразу бросились заметно посветлевший коридор и отсутствие очередей. У кабинета хирурга ожидали приема несколько человек, два пациента – к лору, периодически кто-то заходил к урологу.
В хирургическом отделении работают 10 врачей: два отоларинголога, два офтальмолога, два травматолога, один хирург, один уролог, один онколог и заведующий отделением. Помогают докторам 20 медицинских сестер.
– Отделение работает в две смены: с 8.00 до 20.00, – пояснил исполняющий обязанности заведующего Дмитрий Шумский. – Безусловно, вести прием в обновленных кабинетах стало комфортнее. Это замечают и отмечают пациенты: нас даже поздравляют с обновлением отделения.
Конечно, хирургия похорошела: облицовочной плиткой выложены пол и стены, обновлены потолки, закуплена новая мебель в кабинеты приема, заменены бактерицидные и лампы освещения, рециркуляторы.
Помимо своих операционных, к отделению относится еще одна – на базе детской поликлиники. Там также проводят плановые операции пациентам, которых направили из городской поликлиники.
– Здесь мы проводим четыре операции в неделю, а в детской поликлинике их делают шесть в день, то есть за пятидневную рабочую неделю получается 30, – приводит цифры Дмитрий Геннадьевич.
Интересуюсь, как записаться и попасть на прием к специалистам. Дмитрий Шумский открывает на компьютере электронную систему, где распределяются талоны, и поясняет, что с пятницы (в этот день состоялась наша беседа) на понедельник есть два талона к хирургу, которые можно взять через регистратуру, на вторник – семь. Через интернет ближайшая запись – на следующую пятницу. К узким специалистам время ожидания может быть дольше, но заказать талон тоже вполне реально. А в неотложной помощи в отделении не откажут никому.
В среднем в хирургическом отделении поликлиники в день принимают 462 пациента.
Что ж, самое время «сходить в люди» и узнать, как оценивают обновленное отделение и качество помощи пациенты.
У кабинета хирурга ожидают приема две женщины. Лариса Анатольевна отмечает, что проведен отличный ремонт, уютнее стало и в коридоре, и в кабинете. Талон она заказывала через интернет – считает такую систему удобной. Ее спутница Анна Петровна на приеме у врача еще не была, но отмечает, что первое впечатление об отделении приятное.
Студент политехнического колледжа Сергей пришел к хирургу закрыть больничный лист после госпитализации, на приеме у специалиста он уже бывал, а на мои вопросы отвечает по-мужски лаконично: «Хорошее отношение, принимают внимательно, и в целом нормально все». Мнение о ремонте он тоже выразил кратко: «Наконец-то стало современно!»
Пациентами хирурга я не ограничилась и отправилась к двери отоларинголога, оттуда как раз выходил Вадим.
– Я состою на учете у лор-врача, и поэтому бываю здесь регулярно, – рассказал молодой человек. – Талон брал через интернет – на плановый прием попал через неделю. Меня принимала молодая доктор Юлия Плиско, у нее я был уже не в первый раз: сложилось мнение о ней как о внимательном, компетентном специалисте. Сегодня на приеме мне назначили лечение и выписали направление на анализы, выдали талон на следующий визит. Как лор-пациента качество медпомощи меня вполне устраивает.
Обратил внимание на обновленный кабинет: стало много света. Да и коридор приятно изменился: светлые стены не действуют угнетающе, да и розетки появились – это тоже большой плюс.