Бытует мнение, что о самочувствии экономики можно судить по количеству работающих строительных кранов. Именно строительство всегда было и остается двигателем экономического роста, а одно рабочее место в строительной индустрии формирует около десятка рабочих мест в других сферах.
В общем, социальная значимость данного сегмента экономики сомнению не подлежит. И вполне логично, что именно теме строительства было посвящено первое в наступившем году заседание исполкома.

Глава города Александр Цивако заслушал доклад об итогах работы строительной отрасли в минувшем году, высказал ряд замечаний и особо предупредил должностных лиц об ответственности за несоблюдение сроков строительства.
В центре внимания оказались все важнейшие объекты, где ведется строительство или реконструкция. Это жилые дома, школа, автостанция и трасса Р53, ряд ведомственных объектов.
– В Жодино есть возможность и необходимость строить жилье. И речь не только о 9-м микрорайоне. Нужно активнее заходить в 5-й микрорайон, расположенный за ж/д переездом, – акцентировал Александр Цивако.
На особом контроле должно быть строительство жилья для многодетных (к слову, 107 семей этой категории в минувшем году улучшили жилищные условия), социального и арендного жилья, работа по выявлению пустующих земельных участков и незавершенных строительством частных домов с целью их вовлечения в оборот и дальнейшего использования.
– Сегодня 6 200 горожан состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и для того, чтобы сделать наш город привлекательным, прежде всего для молодежи, необходимо вести строительство и жилья, и социально значимых объектов, не забывая о развитии инфраструктуры, – подытожил председатель горисполкома.
А потому задачи на 2025 год поставлены серьезные, и спрос будет таким же.
Второй вопрос повестки дня – состояние дорожной безопасности и улично-дорожной сети города. Как отметил начальник ОГАИ Жодинского ГОВД Павел Глушанин, в минувшем году в Жодино произошел рост по основным показателям аварийности: с 15 в 2023-м до 22 увеличилось количество ДТП, пострадавших в них человек – с 16 до 21 и «пьяных» дорожно-транспортных происшествий (0 в 2023 г. и 1 в 2024 г.).

В 2024 году зарегистрировано 22 дорожно-транспортных происшествия, 1 человек погиб и 21 получил ранения.
Чуть снизилось – с 63 в 2023-м до 59 в 2024-м – число водителей, задержанных в состоянии алкогольного опьянения. А всего сотрудники ГАИ выявили 5 389 нарушений ПДД.
Самыми аварийными названы улицы 40 лет Октября (5 ДТП) и по три на ул. 50 лет Октября и пр. Мира. Понятно, что аварии происходят в основном из-за недисциплинированности водителей и пешеходов. Но немалую роль в профилактике играет и состояние улично-дорожной сети, качественное обустройство и освещение пешеходных переходов и искусственных неровностей.
В минувшем году в Жодино было заменено 64 высокоинтенсивных источника наружного освещения на пешеходных переходах и установлено 16 искусственных неровностей. Сотрудниками ГАИ по результатам проверок выдано 19 предписаний об устранении недостатков в этом направлении. Пока еще необорудованным остается нерегулируемый пешеходный переход в районе о.п. «Жодино Южный».
По статистике наиболее уязвимыми участниками дорожного движения были и остаются пешеходы и велосипедисты. Из 22 аварий прошлого года 14 – именно наезды на пешеходов (9) и велосипедистов (5). А потому вопросам профилактики и здесь пристальное внимание. Например, руководство КЗТШ не первый раз за счет предприятия обеспечивает своих работников брендовыми световозвращающими элементами.
И эту практику, как и разъяснительную работу с населением, необходимо усиливать – таково поручение председателя горисполкома Александра Цивако.