Разговор не с колес. Директор автопарка №18 ответил на актуальные вопросы жодинцев

Новости Жодино

Запуск электробусов, строительство автостанции, оплата через валидаторы, расписание и маршруты движения автобусов… Вопросы транспортного обслуживания населения всегда актуальны.

В нашем городе организацией, работающей в данной сфере, является Автопарк №18. В редакции газеты «ЖН» прошла прямая телефонная линия с директором предприятия Юрием Кульвановским, в ходе которой он ответил на звонки жителей.

Андрей:

– С апреля в городе в рамках пилотного проекта «Зеленый город» запущены электробусы. Подскажите, когда все они выйдут на линию на постоянной основе?

Ю.К.: В настоящий момент практически все электробусы выходят на линию, за исключением тех, которые проходят техническое обслуживание: а это минимум раз в месяц (после пробега в 10 тысяч километров).

– У меня еще один вопрос по электробусам. В некоторых моделях плохо слышен информатор. Можно ли повысить уровень звука, чтобы пассажиры четко слышали информацию? И, наверное, имеет смысл запускать в салонах социальные и рекламные ролики.

Ю.К.: После обращений пассажиров, громкость была отрегулирована до максимума.  Кроме этого, мы связались с изготовителем для решения вопроса по улучшению качества работы информаторов. Планируется, что до конца года все объявления об остановках будут озвучены
профессиональным диктором. Что касается роликов, то пока запускаем только свою информацию, но в перспективе задумки есть.

– И еще есть предложение создать автопарку собственный телеграм-канал с возможностью задавать вопросы, где будет размещаться информация по  отмене рейсов, новшества и прочее.

Ю.К.: Создан и активно работает единый канал для всей области: Минооблавтотранс_CHAT

Татьяна:

– Почему в электробусах летом редко включают кондиционеры? Ехать невыносимо жарко.

Ю.К.:  Кондиционеры всегда работают. Но вопрос в том, что пассажиры открывают окна, и по этой причине эффективность их работы практически равна нулю.

Татьяна:

– Мы проживаем на ГРЭСе, ребенок посещает СШ №1. По постановлению Министерства транспорта и коммуникаций все школьники имеют право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте с 1 сентября по 30 июня независимо от места учебы и цели поездки. То есть на кружок, в бассейн, в музыкальную или художественную школу также можно ездить бесплатно. Но нам почему-то не дают справку, мотивируя это тем, что мы проживаем рядом со школой.  Как разобраться в ситуации?

Ю.К.: Решение о предоставлении льготных условий проезда городским школьникам принимают местные органы власти. Данное право реализуется учащимися на основании справки или карты учащегося, выданной учебным учреждением. Это может быть школа, а также любое учреждение дополнительного образования, где занимается ребенок. К тому же мы  нацеливаем кондукторов на то, чтобы не высаживали детей из автобусов даже в каких-то спорных ситуациях.  

Алан Леонидович:

– В электробусах установлены валидаторы. Когда отпадет потребность в работе кондукторов и будет предоставлена возможность пополнения проездных через интернет? 

Ю.К.: Точной даты, когда кондукторы прекратят работу, назвать не могу, так как пока еще недостаточно точек продаж проездных билетов. 

Кроме этого, необходимо модернизировать городскую инфраструктуру, а точнее, установить точки в городе для активации проездных, оплаченных через ЕРИП в интернете. Это станет возможным ближе к концу года.

– Еще вопрос о наличии терминалов в маршрутках на Минск.

Ю.К:  Во всех автобусах нашего автопарка, работающих на маршруте Жодино – Минск, уже установлены современные программные кассы с терминалами для оплаты проезда банковскими картами. До конца сентября текущего года и остальные перевозчики на этом маршруте будут оснащены аналогичным кассовым оборудованием.

Елена:

– Запущен новый маршрут №3 в микрорайон Новые Грядки. Расписание не совсем удобное, например, со временем отправления 12.50 и 19.20.

Ю.К.: При разработке маршрута и расписания мы запрашивали информацию у отдела образования и учитывали  время, удобное для максимального количества пассажиров. Но это не конечный вариант расписания, после обкатки маршрута и  анализа пассажиропотока еще возможны корректировки.

Ирина Федоренко:

– Возможно ли  организовать маршрут, который свяжет микрорайон ГРЭС и улицу Советскую? Школьникам зачастую приходится добираться с пересадками.

Ю.К.:  Для удобства школьников с 1 сентября маршрут №1 скоординирован с работой других маршрутов и учебных заведений, но прямого сообщения в этом направлении пока нет.  Рассматривается введение нового маршрута до конца этого года после поставки автобусов особо большой вместимости. Его будет обслуживать так называемая «гармошка», и он свяжет ГРЭС, ул. Советскую, пр. Ленина, ул. 40 лет Октября. Сам маршрут после разработки будет выставлен на общественное обсуждение, а потом его «обкатаем».

Ирина:

– У меня предложение по корректировке расписания. Электричка на ж/д вокзал приходит в 17.57, и в это же время с остановки  отправляется «четверка». Реально ли немного  сместить расписание, буквально на пять минут, чтобы пассажиры  успевали на этот автобус и не ждали следующего?

Ю.К.:  Это не пиковое время, а потому, думаю, провести такие корректировки вполне реально.  Проработаем этот  вопрос и согласуем его с заказчиком и оператором.

Аркадий Иосифович:

– Почему пригородный автобус на Минск от в/ч не берет пассажиров, которым надо добраться до центральных районов Жодино?

Ю.К:  Вы же сами озвучили его название – «пригородный». Он везет пассажиров в Минск. Для доставки пассажиров в любую точку Жодино есть городские маршруты.

– И еще один вопрос по безопасности движения. Очень аварийный перекресток улиц Московской и Октябрьской. Планируется ли там установка искусственных неровностей?

Ю.К.: Совместно с горисполкомом уже проведено обследование всей маршрутной сети города, выявлены недостатки и принято решение по их устранению.  Это не только установка искусственных неровностей, но и обустройство  дополнительных полос разгона, а где-то требуется и укладка асфальтового покрытия.

– Раньше маршрут 6а заходил на о.п. «Жодино Южный». Можно ли возобновить этот заезд?

Ю.К.:  Существующие там условия, а также ширина проезжей части  не позволяют обустроить остановку общественного транспорта.

Нина Гергелевич, пенсионерка, ул. Советская:

– На мой взгляд,  интервал движения между автобусами целый час – это много. В связи с этим в автобусах собирается много пассажиров. Мое пожелание – сократить интервалы между рейсами.

Ю.К.: Маршрутная сеть сформирована с учетом  режима работы основных городских предприятий. В пиковое время интервалы между автобусами различных маршрутов  в центре города составляют 5 – 7 минут. А в  относительное спокойное, действительно, увеличиваются.  После того как на основные маршруты с большим пассажиропотоком  пустим «гармошки», уверен, вопрос с  переполненностью автобусов отпадет.

Несколько горожан задали вопросы по расписанию движения городского транспорта. Юрий Кульвановский пояснил:

– Расписание движения, маршруты и в целом работа городского общественного транспорта   направлена на удовлетворение транспортных потребностей основного количества горожан. Подстроить расписание под каждого невозможно. Наша задача – доставить горожан на работу, в школу. Многие транспортные вопросы мы уже закрываем с запуском по городу электробусов, а также  когда приобретем автобусы особо большой вместимости. Но и это до конца не решит некоторые проблемы, так как Автопарк №18 испытывает острую нехватку водителей.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий