Психология цвета: как они влияют на покупки в магазинах

Общество

В 21 веке невозможно представить свою жизнь без магазинов. Именно здесь мы покупаем всё необходимое для комфортного проживания. Проходя мимо красивых разноцветных витрин с вывесками, какая-нибудь обязательно привлекала внешне и манила зайти внутрь. Почему же нас тянет зайти в тот или иной магазин? Это всё нам предстоит разобрать!

Думаю, что вы видели в фильмах или знаете по собственному опыту про тесты психологов с чернильными пятнами или разными цветами. У каждого оттенка и символа есть своя собственная ассоциация. Именно этим и пользуются некоторые маркеты. Я провела небольшой опрос и вот, что мне удалось узнать.

Зелёный цвет признали в большей мере символом чистоты и здоровья, но всего на 9% меньше отстали сторонники с ассоциацией экологии и природы, поэтому оба варианта в какой-то степени принимаются. В нашей стране этот цвет используют такие магазины, как ДНК, Yves Rocher,  Евроопт, Green а также множество аптек и агромаркетов. Благодаря такому цвету у людей создается впечатление здоровой и экологичной продукции, которой можно верить.

Синий цвет у опрошенных больше вызывает чувства покоя и умиротворения. Такой цвет используют магазины: Jysk, Атлант, Nadex, Onliner, OMA. Фармацевтика, помимо зелёного, часто использует оттенки этого цвета, чтобы расположить покупателя спокойствием и надёжностью.
Большинство признали черный олицетворением строгости и эксклюзивности. Его любят использовать бренды магазинов одежды: Сhanel, Adidas, Colins, Ostin. Этот цвет используют и в интерьере автомобильная индустрия, магазины парфюмерии и ювелирных изделий.  

Красный цвет подчёркивает агрессию, энергию, рвение к свершениям спортивных брендов: Спортмастер, MetaRUN, Puma, а также брендов машин: Toyota, Mitsubishi, Fiat. В контексте любви и страсти этот цвет используют магазины нижнего белья: Conte, Milavitsa, и алкомаркеты: Штопор, Семь пятниц. Часто мы можем видеть скидки и рекламы со шрифтом красного цвета, так как он привлекает большое внимание и будто кричит, призывая к действию купить товары.

Конечно, всё не ограничивается этими 4 цветами, каждый по-своему играет с логотипом и интерьером, чтобы подцепить покупателей. Однако не стоит вестись только на привлекательный вид. Важно качество и надежность, а также собственная расчетливость, чтобы не совершить импульсивные покупки.


Яна ТАРАСЕВИЧ

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий