Корреспондент “ЖН” отправилась утром в поликлинику и попыталась взять талон к врачу

Новости Жодино

Есть ли очереди и легко ли взять талон к врачу – оценили ситуацию в городской поликлинике.

В четверг в 6.40 утра на крыльце городской поликлиники было уже порядка 30 человек, и люди постепенно подходили.

– Кто на кровь последний? – спрашивает женщина.

Как оказалось, уже есть – человека три.

– А зачем сдавать кровь так рано пришли? – интересуюсь у них.

– Раньше придем, раньше освободимся! – с улыбкой пожимаем плечами пожилая жодинка. А вот девушка в светлой куртке уточняет, что отпросилась с работы и хочет пораньше сдать анализ, чтобы не сильно задерживаться.

Хотя кабинеты забора крови работают до 10.00. Лично я обычно прихожу ближе к этому времени, и, как правило, очередей никогда не бывает, тем более, что и здесь давно установлена отдельная система электронной очереди.

Пожилая пара стоит поодаль. На вопрос, почему пришли так рано, а не записались через интернет, ответили, что «им так надежнее».

Понятно, что у кого-то привычка все сделать быстрее, у кого-то объективные обстоятельства, кто-то еще «на вы» с электронными системами и гаджетами. А, есть и те, которым просто интересно пообщаться. Да-да. Но особого ажиотажа здесь уж точно не было. А когда в семь часов двери поликлиники открылись, то та самая пресловутая очередь вообще исчезла. 

Несколько человек стояли в регистратуру. Две женщины обсуждали новую систему записи: «Теперь можно брать талоны ежедневно на 30 дней вперед. Очень удобно. Я уже так записывалась по телефону. Но сегодня мне срочно надо к терапевту, и, может, заодно возьму талон к травматологу. Поэтому пришла в поликлинику».  Как потом оказалось, она получила два желаемых талончика.

Спустя более сорока минут – в регистратуре затишье. Возле окошка всего один мужчина, у которого «скрутило» спину, и он получил дополнительный талон к врачу общей практики. В 7.43 табло показывает, что через регистратуру прошло 48 пациентов.

Возле инфокиоска пожилая женщина пытается взять талон к врачу общей практики самостоятельно. Система выдает информацию, что есть свободное время на завтра, а также на следующей неделе.  Небольшая заминка произошла при считывании штрих-кода пластиковой карты медобслуживания (а она обязательна при заказе талонов через инфокиоск!), но тут же на помощь пришла администратор.

Справедливости ради надо сказать, что попасть на прием к узкому специалисту сложнее. Мужчине удалось взять жене талон к травматологу только на 4 ноября. Но вместе с тем, сроки оказания плановой медпомощи – месяц. А для экстренных случаев в регистратуре всегда предусмотрены несколько талонов, как говорится, «сегодня – на сегодня».

Кстати, утро – достаточно горячая пора и в колл-центре поликлиники. Когда вы набираете номер 6-34-01, а недавно для удобства горожан ввели и мобильный номер 8 (044) 5363401, то попадаете к одному из трех операторов. У них в компьютерах также есть доступ ко всей информации по врачам и наличию талонов. Они вежливо, но очень оперативно записывают пациентов, бронируют талоны.

–  В среднем в час принимаем до 30 звонков – пока не поступил очередной звонок успевает рассказать медрегистратор Татьяна Клещенок. – И обидно, когда люди считают, что мы специально не берем трубку или вообще сбрасываем! Посмотрите, у нас даже нет такой кнопки – работаем только на прием звонков! 

И тут я решила провести эксперимент. Набрала номер многоканальной линии колл-центра и услышала, что я 23-я в очереди. Казалось бы, много. Но уже через 9 минут мне ответили, и теоретически я стала обладателем талона к врачу. Получается, каждый горожанин, не выходя из дома и не осаждая вход в городскую поликлинику с шести утра, может так же заказать талон по телефону. 

– Наша главная задача – обеспечение доступной и качественной специализированной медицинской помощи. В плане доступности на первом месте как раз стоит работа поликлиники, – рассказала главный врач Центральной городской больницы Татьяна Никифорова. С семи утра пациентов готова принять регистратура. Прием врачей всех специальностей начинается ровно в 8 утра.

Еще одно важная информация – с 15 октября изменился порядок выдачи и талонов в регистратуре и онлайн-записи: взрослой, детской, стоматологической поликлиник.

Речь идет о предварительной записи к специалистам. Ранее она велась только по четвергам. А сейчас – ежедневно. И талоны будут выдаваться на 30 календарных дней вперед.

– Делаем ставку на информатизацию. У регистраторов стоят компьютеры, и они видят, какие талоны есть в наличии сейчас, на завтра, послезавтра и т.д. То есть на ближайший месяц, когда мы знаем график работы врачей, – пояснила главврач.

Получается, что на прием к врачу можно записаться онлайн – на сайте Жодинской ЦГБ (zhcgb.by), через регистратуру в поликлинике, по телефонам 6-34-01, 8 (044)5363401.

На сайте учреждения талоны будут ежедневно открываться в 14.00, в регистратуре и по телефонной записи они станут доступны уже в 7.00.

Электронная запись на прием проводится не раз в неделю как раньше, а ежедневно и на месяц вперед. Ведь плановая помощь может оказываться в течение месяца.

Так что можно не стоять в поликлинике, а остаться дома, в комфорте и все вопросы решить по телефону. А уж необходимость занимать очередь в 4-5 утра вообще отпадает. Жодинцам советуют приходить в регистратуру за талоном планомерно, или в течение дня (не обязательно с шести утра!).

Талонная система просто дисциплинирует и упорядочивает процесс записи.

Подведем итоги, талоны можно взять тремя способами: на месте в поликлинике, по звонку и на сайте. Предварительно записаться на прием к врачу можно с каждый день. Искусственно создавать очереди с утра не нужно – в случае необходимости экстренной помощи вам выдадут дополнительный талон.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий