Как на БЕЛАЗе защищают интеллектуальную собственность

Made in ZHODINO

Защита творчества, изобретений, инновационных разработок от посягательств псевдоавторов и использования другими лицами и организациями в корыстных целях является неотъемлемой частью современного маркетинга. Не исключение – предприятия-бренды, желающие защитить свой фирменный товарный знак.  В этом году на БЕЛАЗе был создан отдел интеллектуальной собственности. О главных направлениях его работы и пресечениях фактов продажи товаров под логотипом Белорусского автозавода рассказал начальник отдела Владлен Вениг. 

– Владлен Андреевич, что представляет собой отдел интеллектуальной собственности?

– Наш отдел был создан, чтобы защитить товарный знак «БЕЛАЗ/BELAZ», пресекать его незаконное использование, защищать права интеллектуальной собственности, а также выявлять контрафактную продукцию. С апреля 2023 года отдел интеллектуальной собственности получил новую структуру и в настоящий момент состоит из группы по патентной работе и группы по противодействию контрафакта. Раньше этим занимался целый ряд подразделений – УЭБ, юридическое управление, КРУ, УТС, маркетинг-центр, УГК  НТЦ, УКК. Теперь эти функции выполняют специалисты ОИС, и работа ведется намного быстрее.

– Расскажите, как ведется борьба с контрафактной продукцией?

– В 2022 году по информации ОАО «БЕЛАЗ» правоохранительные органы провели на территории Беларуси оперативно-следственные мероприятия – обыски, задержания, выемку документации – по адресам офисных, производственных и складских помещений организации, занимающейся производством и реализацией контрафакта. Изъяли продукцию на сумму около 200 тысяч долларов, был наложен арест на оборудование, которое использовалось для изготовления контрафакта. Расследование уголовного дела продолжается.

– Каких результатов удалось добиться новому отделу в этом году?

– За небольшой срок существования наш отдел проделал большую работу, и можно говорить о конкретных результатах. Вот только один пример: специалисты ОИС изучили ведущие маркетплейсы интернета Wildberries и Ozon и выявили, что российские продавцы торгуют товарами с логотипом «БЕЛАЗ/BELAZ», конечно же, нанесенным незаконно. Претензии направили более двадцати компаниям, прошло досудебное разбирательство, и по согласованию сторон продавцы убрали товары с торговых площадок, возместили БЕЛАЗу денежную компенсацию за незаконное использование товарного знака.

– Какие направления деятельности у вас в перспективе?

– Планируем расширить круг объектов интеллектуальной собственности, чтобы не замыкаться только на конструкторских и технологических разработках, как сейчас. У нас на предприятии много умных и талантливых людей с ценными идеями, разработка и внедрение которых может претендовать на звание коммерчески значимых объектов интеллектуальной собственности.

В  случае нарушения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности законодательством Республики Беларусь предусмотрена гражданско-правовая, административно-правовая и уголовно-правовая ответственность.

Беседовала Мария ЮЗИНА

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий