Знакомьтесь, мастер сборочного участка ООО «ЭТОН» Алексей Кашеро

Молодежная политика

Ручная работа

Наверное, уже все видели на улицах города новые электробусы «МАЗ». А вот то, что произведены они в Жодино, для некоторых будет открытием. Побывали на предприятии и расспросили о работе человека, который приложил руку к производству каждого бирюзового красавца, которые «бегают» по городских маршрутам. Знакомьтесь, мастер сборочного участка ООО «ЭТОН» Алексей Кашеро.


Алексей из машиностроительной династии. Лет 20 назад на предприятие его привел отец, который работал в группе компаний «Дорэлектромаш». Начинал парень учеником электромонтажника-схемщика. Работа нравилась, набирался опыта, а после присвоения 5-го разряда стал бригадиром. Сейчас он мастер, в его подчинении более 30 человек.

Прошу его рассказать где, как, из чего производят знаменитую технику.

– В сборочном корпусе находятся цеха МАЗа и «ЭТОНа». Здесь троллейбусы и электробусы проходят путь от стального каркаса до готового изделия, – отмечает Алексей. – Если говорить о цикле производства, то процесс начинается с того, что каркасы подают на участок для установки осей и колес. А сборка электротранспорта производится по полному циклу, включая сварочные, регулировочные и окрасочные работы. Предусмотрены участки для наладки систем управления, диагностики электронных систем, контроля и приемки продукции.

Если честно, особенно поначалу испытывал огромную гордость, когда видел наши электробусы на улицах города, и всем говорил, что именно я собирал эти машины!

Задача участка, который возглавляет наш герой, – монтаж, подключение и наладка электрооборудования, то есть того, без чего электробус или троллейбус просто не сдвинется с места.

– Мы вручную начиняем готовые металлические рамы (кстати, они производятся в соседнем цеху нашего предприятия) электрооборудованием – это тяговый электропривод, переключатели контакторов, преобразователи низкого и высокого напряжения, тормозные резисторы и автоматы включения и выключения. Затем передаем их на МАЗовский участок, расположенный здесь же, по соседству, где нашу раму устанавливают на крышу кузова, – продолжает мастер.

На вопрос об отличиях Алексей пояснил, что разнятся не только рамы для электробусов и троллейбусов, но и даже те, которые устанавливают на разные модификации троллейбусов! Размером, комплектацией, большим и малым автономным ходом, а также работающие только от контактной сети – все по желанию заказчика.

Сама сборка, можно сказать, ювелирная работа. Здесь нет резки металла, сварки, штамповки деталей, словом, черновой работы – все делают вручную.

– Сложно, наверное? – спрашиваю, глядя на разномастное электрооборудование.

– Когда я начинал, тоже казалось, что это очень сложно, но за столько лет все отлажено, усовершенствовано и поставлено на конвейер. Все процессы сборки доведены до автоматизма, – отвечает Алексей. 

Кстати, в этом году на участке уже собрано порядка 100 рам с электрооборудованием для троллейбусов и электробусов. А в целом, если первая машина модельного ряда сходит с конвейера примерно через две недели, то следующие – каждый день. А на ближайшую перспективу поставлена задача выпускать по две машины ежедневно.

Коллектив подобрался профессиональный, слаженный. Виктор Голубков, слесарь механосборочных работ 5-го разряда, на «ЭТОНе» второй месяц, но машиностроитель со стажем – раньше трудился на МАЗе, решил попробовать что-то новое. А слесарь-ремонтник 5-го разряда Александр Жабко уже пять лет на предприятии и тоже очень гордится званием «машиностроитель».

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий