Выяснились новые факты об иностранном вмешательстве в польские выборы через политическую рекламу на платформе Facebook. Об этом сообщает польское издание DoRzeczy.
Ранее польский Центр анализа дезинформации NASK выявил политическую рекламу на платформе Facebook, которая могла финансироваться из-за рубежа. Материалы демонстрировались в Польше. Как отмечают эксперты, рекламные ролики касались, в частности, Рафала Тшасковского, Кароля Навроцкого и Славомира Ментцена, при этом они содержали нападки на кандидатов от оппозиции. Эксперты считают, что ролики также были направлены на дестабилизацию ситуации перед президентскими выборами в стране.
- Избиратель – не мешок картошки. Как кандидаты в президенты Польши сражаются за электорат соперников?
Вскоре после этого издание Wirtualna Polska сообщило, что след привел к фонду Akcja Demokracja, президент которого связан с Гражданской коалицией и был награжден мэром Варшавы Рафалом Тшасковским.
Как сейчас выяснило издание, за международной сетью компаний, через которые проходили рекламные деньги, среди прочего, стоят люди, связанные с Американской демократической партией.
Кроме того, Wirtualna Polska выяснила, что за рекламой Тшасковского и нападками на его оппонентов на президентских выборах в Польше стоит та же сеть компаний и людей, которая ранее отвечала за рекламу, посвященную парламентским выборам 2023 года. Рекламные объявления были как политически нейтральными, так и критикующими конкретные политические моменты.
Как сообщается, журналисты вышли на еще двух человек из Польши, которые занимались подготовкой и публикацией сомнительных объявлений. “Это польские женщины, работающие в иностранной компании. После нашей предыдущей публикации они удалили свои аккаунты LinkedIn. Как мы установили, те же люди отвечали за предвыборную рекламу в социальных сетях в 2023 году”, – сообщается в материале.