При работе с обращениями принимаются меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений.
В КГК Минской области за 9 месяцев 2024 года поступило 747 обращений граждан и юридических лиц. Принято к рассмотрению 73 обращения (14 % от общего количества поступивших письменных обращений), направлено по компетенции в другие организации – 461, на контроле оставлено 185 обращений.
По результатам изучения информации, изложенной в анонимном обращении от имени работников одной из строительных организаций Смолевичского района, установлены факты несвоевременной выплаты заработной платы в 2023-2024 гг., в связи с чем бывший исполняющий обязанности директора предприятия привлечен к административной ответственности.
Нашли свое подтверждение сведения, изложенные в коллективном обращении жителей Слуцкого района, о проблемных вопросах функционирования фермы по содержанию КРС. Установлен ряд нарушений, негативно влияющих на жизнедеятельность населения и окружающую среду агрогородка. В настоящее время поголовье КРС перевезено на другие фермы, деятельность объекта прекращена.
Особое внимание уделяется вопросам надлежащего жизнеобеспечения населения. После обращения жителя Смолевичского района по вопросу несоответствия поставленной лесопродукции (дров) по количеству и частично по качеству выявленные недостатки устранены за счет виновной стороны.
На телефон доверия КГК обратилась жительница Молодечненского района по вопросу длительного ожидания протезирования коленного сустава. После вмешательства Комитета женщина была госпитализирована и прооперирована.
В истекшем периоде также выявлялись нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.
Поступившее обращение председателя садоводческого товарищества по вопросу законности действий должностного лица одного из исполкомов послужило основанием для начала административного процесса. За нарушение установленных законодательством сроков рассмотрения обращения виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.
Проведение выездных личных приемов и прямых телефонных линий является одним из самых эффективных форм работы КГК с населением, позволяющее лучше понять срез проблем, которые действительно волнуют жителей Минской области.
После проведения выездного личного приема граждан заместителем председателя Комитета в одном из сель-исполкомов Минского района положительно разрешился наболевший вопрос доступности приобретения лекарственных средств в агрогородке. Реализация лекарств организована на базе местной амбулатории.
За 9 месяцев 2024 года руководством КГК Минской области, начальниками управлений, а также председателями межрайкомитетов проведено 17 выездных личных приемов граждан и прямых телефонных линий, принято 42 человека.
Также за указанный период проведены горячие тематические линии по актуальным для граждан вопросам, в том числе устранения последствий опасных метеорологических явлений, произошедших в июле 2024 года, качества и доступности медицинской помощи, обеспечения условий для получения образования, занятия спортом, организации культурного досуга, в том числе сельской местности, соблюдения законодательства о труде, в ходе которых поступило 163 звонка. Поступившая информация направлена для принятия мер реагирования в уполномоченные органы по компетенции и взята на контроль Комитетом до разрешения проблемных вопросов.
Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля Минской области