В Борисове изготовили новую модель спецтехники для МЧС

#НАШАЛЕПШАЕ #НАШЕЛУЧШЕЕ

Борисовское предприятие «Пожснаб» по заказу Минского городского управления МЧС изготовило автомобиль пенного тушения АПТ 8,0–50 (6302). Это абсолютно новая модель в линейке «Пожснаба» на шасси МАЗ-63022J.


Автоцистерны на 8000 литров, базирующиеся на этом шасси, – уже серийный продукт. Специальный автомобиль пенного тушения на шасси МАЗ-63022J создан впервые, – сообщил телеграм-канал предприятия «Пожснаб».

«Базовое шасси МАЗ-63022J – в некотором роде особенное для нас. Здесь на этапе проектирования учтены специфические требования по размещению ресиверов, аккумуляторов, осевым нагрузкам, ошиновке, длине колесной базы и многое другое», – отметили на предприятии.

Тактика применения этого автомобиля подразумевает его использование в составе группы из нескольких единиц техники. «Пенный ход» никогда не выезжает один. Потому боевой расчет АПТ 8,0–50 (6302) – всего два человека. И именно поэтому здесь сохранена стандартная кабина базового грузовика, а КБР не установлена.

Еще один нюанс заключается в том, что автомобили пенного тушения применяются нечасто. Утверждение «нужен редко, но сильно» – это про АПТ. Большую часть своего жизненного цикла автомобили пенного тушения проводят в режиме ожидания с полностью заправленной пенообразователем цистерной. А пенообразователь – достаточно агрессивная жидкость. И способность емкости для его хранения и транспортировки противостоять коррозии имеет очень важное значение на протяжении всего срока службы машины, который потенциально исчисляется десятилетиями.

Не только цистерна для пенообразователя, но и вся кузовная надстройка АПТ 8,0–50 (6302) выполнена из усиленного армированного стеклопластика.

Увеличенное число приборов для подачи воздушно-механической пены – требование к оснащению таких автомобилей. В комплектацию АПТ 8,0–50 (6302) входят ручные пеногенераторы типа ГПС-2000 и мобильная установка «Пурга-30». На крыше кузовной надстройки установлены два стационарных лафетных ствола, один из которых укомплектован пеногенератором «Пурга-40» с повышенной дальностью подачи.

По некоторым узлам и агрегатам, в частности, по мостам, трехосный полноприводный МАЗ-6302 унифицирован с двухосным МАЗ-5309 колесной формулы 4×4. Унификация базовых шасси позволяет снизить общие затраты на техническое обслуживание, плановые ремонты и эксплуатацию парка.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий