«Мы знаем, как сделать лучше!» Эти слова считает своим девизом коллектив цеха лонжеронов Кузнечного завода тяжелых штамповок. С жодинских лонжеронов начинаются автомобили МАЗа, КАМАЗа и других предприятий не только нашей страны. В подразделении накануне Дня машиностроителя побывала корреспондент «ЖН».
Для тех, кто не в теме, лонжерон – это основа рамы любого автомобиля: от легкового до тяжеловесов машиностроения. Они соединяются поперечными перемычками, что и образует конструкцию рамы и являются базовыми элементами для целого ряда навесных деталей и агрегатов, таких как двигатель, подрамник, рамка радиатора, балка бампера и прочих.
Это производство КЗТШ ориентировано на изготовление лонжеронов и усилителей грузовых автомобилей, автобусов. В настоящее время освоено более 600 моделей.

Безусловно, интересно увидеть, как производятся основы будущих автомобилей.
Лонжероны изготавливают методом холодной штамповки на четырехкривошипном прессе. К слову, оборудование заслуживает особого внимания. Мощь этого воронежского гиганта поражает с первого взгляда, под стать ей и производственная мощность – 6 300 тонно-сил.
– Цех лонжеронов состоит из трех участков: на первом их производят с помощью уникального пресса, на втором происходит доработка изделий – зачистка и проверка на геометрию, – посвящает меня в тонкости производства начальник подразделения Евгений Королёв. – На третьем участке, который считается основным, работают немецкая дробеметная установка, две бельгийские линии по пробивке отверстий, производительностью порядка 100-120 штук в смену на каждой. Также здесь функционирует машина плазменной резки «Комета», способная изготавливать из полосы металла заготовки длиной до 12 метров.

Управляет плазменной установкой оператор Денис Курильчик. На пару с умной техникой они режут металл, точнее, нарезает металлические заготовки, конечно же, «Комета», а вот задать программу, листы, их разметку – задача специалиста. В смену, в зависимости от вида заготовки, можно нарезать от 50 до 70 штук.
– На заводе я тружусь почти 11 лет, – рассказывает мужчина. – Сразу после переезда в Жодино как устроился в цех лонжеронов, так и остаюсь верен родному подразделению. По образованию я – железнодорожник, а по призванию – машиностроитель. Меня всегда тянуло на завод, поэтому рад, что в моей жизни все сложилось именно так.








