Там помогают поверить в себя. Побывали в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Новости Жодино

Жодинский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации отметил свое 25-летие.


За эти годы центр стал не просто учреждением образования для особенных детей. ЦКРОиР без ложной скромности можно назвать вторым домом для очень чувствительных и уязвимых мальчиков и девочек, которым внимания и участия взрослых требуется во много раз больше, чем остальным.

Корреспондент «ЖН» пообщалась с педагогами, которые ежедневно помогают своим воспитанникам почувствовать радость жизни.

История Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации началась в 1999 году. Здесь получают помощь дети с особенностями развития от рождения до 18 лет. Кроме того, центр является координатором работы всех учреждений образования города в организации поддержки таких ребят. Важно отметить, что они получают не только коррекционно-педагогическую помощь, но и медицинскую реабилитацию.

Большую работу сотрудники центра проводят и с родителями. Как говорит директор ЦКРОиР Ирина Куцепалова, коллектив, а это 39 человек, совместно с семьями делает одно общее дело.

– Признаюсь, что первые годы работы были сложными. Команду профессионалов формировали с нуля, учреждений, где можно было перенять опыт, не было. Но было огромное желание много учиться и осваивать новые методики, – делится Ирина Анатольевна. Она, к слову, первый и единственный руководитель учреждения.

Помощь в ЦКРОиР получают 1074 ребенка с особенностями психофизического развития. Из них 134 – с инвалидностью. В 2023/24 учебном году в классах и группах  обучались 47 воспитанников.

Сегодня в центре имеется все необходимое для качественного обучения и развития детей благодаря поддержке и помощи городского исполнительного комитета, отдела по образованию, спорту и туризму горисполкома и неравнодушных людей.

– Ребята не только учатся, но и занимаются творчеством. Каждый год участвуют в областном фестивале художественного творчества «Зажги свою звезду». Наши танцевальные коллективы и ребята с сольными номерами всегда показывают достойные результаты, – продолжает директор. – А сколько поделок они мастерят своими руками!

Эмпатия и любовь

Без сомнений, в ЦКРОиР трудятся люди, которые любят своих воспитанников безусловной любовью, а каждое, самое маленькое их достижение принимают, как часть совместного с родителями успеха. Ведь даже сияющий от радости взгляд, а порой и просто поворот головы для многих ребят – усилие.

Для молодых коллег у Валентины Козловской есть напутствие: «Не думайте, что наша работа – рутина. В ней – профессионализм, поиск и творчество!»

Учитель Валентина Козловская, как и многие ее коллеги, определилась с профессией еще в школьном возрасте и пронесла через долгие годы преданность своему выбору.

– Среди моих одноклассников были детки с особенностями развития. Повзрослев, я поняла, насколько тактичными были преподаватели, как они учили нас дружить, общаться и главное – помогать ребятам с особенностями, – вспоминает Валентина Ивановна.

Эти мудрые учителя оставили след в душе и отчасти повлияли на выбор будущей профессии. Так, после школы Валентина поступила в педагогическое училище, а затем в университет на специальность «олигофренопедагог».

– Я зависима от детских сияющих глаз, от осознания, что у ребенка получилось, он смог, он сделал! Чувствую каждый день, как я им нужна, и уже не смогу без них, – трогательно заключила моя собеседница.

Не работа, а любимое дело

Учитель-дефектолог Анастасия Акулова на протяжении 17 лет оказывала коррекционную и педагогическую помощь детям и росла профессионально. Сегодня она заместитель директора по основной деятельности. Но годы работы педагогом не могут пройти бесследно – Анастасия умеет найти подход к ребятам с разными нарушениями. Она обучала их социальной адаптации, коммуникации, практической математике и многим другим предметам.

Анастасия Акулова помнит всех воспитанников, с которыми довелось работать. Каждый обладал талантом, который только нужно было помочь раскрыть.

– Еще в детстве твердо решила стать учителем. Практиковалась на младшем брате. С моей помощью он изучил алфавит, правила русского и даже английского языков, научился делить и умножать, – с улыбкой воспоминает Анастасия.

В педагогический университет девушка поступила на специальность «олигофренопедагог».

Интересуюсь у Анастасии, что для нее самое сложное.

– Работа с родителями. Важно найти подход, заслужить авторитет и показать свою компетентность. Ведь только в тандеме с семьей можно улучшить результат детей, и важно, чтобы мамы и папы доверяли педагогам, прислушивались к рекомендациям.

К юбилею работники Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации получили десятки благодарственных комментариев от выпускников. Делимся некоторыми из них:

Семья Стребковых – многодетная, в ней воспитываются трое детей, один из которых выпускник ЦКРОиР. Татьяна Стребкова отметила:

– В центре работают замечательные люди, и хочется пожелать, чтобы эта сплоченная команда еще много лет помогала родителям особенных деток. В стенах учреждения ребята получают тепло, навыки, проживают полноценную жизнь, полную общения и заботы, а семьи чувствуют поддержку руководства и педагогов.

Мама Елена Ребро с большой благодарностью вспоминает время, когда ее дочь Анфиса обучалась в центре:

– Благодаря центру мамы могут разделить свои переживания, радости побед и поражения. Мы можем быть спокойны за наших детей, работать, вести быт, потому что знаем, что дети в надежных руках.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий