Такси заказывали? Как теперь работают машины с шашечками

Будь в курсе!

В стране заработал нашумевший реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Кому обязательно попасть в него? Что будет, если проигнорировать новацию? Для чего вообще нужны эти изменения и кого они коснутся? Отвечаем на основные вопросы пассажиров и перевозчиков.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобилями-такси регулируется по-новому. Этому способствует принятие и вступление в силу Указа №32 от 25 января 2024 года «Об автомобильных перевозках пассажиров». Одно из нововведений – создание реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Данный реестр будет вестись государственным учреждением «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь».


Обязан ли водитель автомобиля-такси не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию водителей категории В?

После повышения квалификации водители получают соответствующее свидетельство. Также необходимо отметить, что мероприятие фактически заключается в повышении квалификации, полученной ранее в ходе предоставления права на управление транспортными средствами соответствующей категории, в связи с чем и сроки повышения имеющейся квалификации должны исчисляться от момента ее первоначального появления. При этом в случае, если с даты выдачи водительского удостоверения прошло менее пяти лет, то проходить повышение квалификации по соответствующей категории не требуется. Таким образом, Указ №32 не вводит дополнительных требований к водителям в части обучения и повышения квалификации.

Обязан ли водитель автомобиля-такси проходить иное обучение, кроме повышения квалификации водителей категории В?

По окончании обучения водитель получает сертификат об обучении (подпункт 1.65 пункта 1 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 19.08.2022 №274, пункт 26 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 №972).

Как пассажиру идентифицировать автомобиль-такси, стоящий на стоянке, как транспортное средство, легально осуществляющее перевозки и внесенное в реестр?

Реестром для пассажира предусмотрена возможность осуществить проверку посредством введения регистрационного знака транспортного средства и времени перевозки. В дальнейшем в реестр будут включаться сведения от диспетчеров о переданных заказах с установлением для него ответственности за не включение данной информации. В автоматическом режиме информация будет сопоставляться с транспортными средствами, находящимися в реестре, и нарушителей установят.

Какую ответственность несет диспетчерская служба, если у водителя не работает либо отсутствует таксометр при передаче заказа? Останутся ли магниты для автомобилей такси либо они должны будут оклеены пленкой? Можно ли обязать службы такси передавать заказы на транспортные средства, оформленные в соответствии с законодательством, но при этом не имеющим дополнительной оклейки службы такси?

Диспетчер в соответствии с положениями Указа №32 несет ответственность за то, что передает заказы транспортным средствам и водителям, которые не включены в реестр. На боковых поверхностях автомобиля-такси должна находиться полоса желтого цвета. Это вопрос не только безопасности, но и необходимость выделить транспортные средства, в том числе и для возможности его заказа непосредственно пассажиром. При этом договорные отношения не могут отменять норм законодательства. Диспетчеры не имеют права отменить обязательные требования, предъявляемые к внешнему оформлению автомобиля-такси, но могут дополнительно в рамках договорных отношений и законодательства о рекламе предусмотреть брендирование транспортных средств.

Законны ли действия автомобильных перевозчиков, самостоятельно обеспечивающих себя заказами посредством мессенджеров Viber и Телеграм, которые не попадают под категорию электронной информационной системы?

Такая деятельность будет являться незаконной.

Требование Указа №32 – обязательная установка в такси средств видеонаблюдения. К ним нет каких-то конкретных требований в отношении модели и сертификации. Главное – видео- и аудиофиксация должны находиться в салоне, информация должна быть как из салона, так и в сторону движения. Дополнительное требование – наличие соответствующего разрешения 1280 на 720. Отснятый материал должен храниться не менее 15 суток. Для этих целей подойдет любой сервер или облачное хранилище.

Каков порядок использования автомобиля-такси в личных нуждах?

Выполнение физическим лицом автомобильных перевозок для своих личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с использованием транспортного средства, имеющего внешне видимые элементы оформления автомобилей-такси, является нарушением ПДД.

Согласно пункту 237 Правил автомобильных перевозок пассажиров перевозчик должен обеспечить нахождение принадлежащих ему транспортных средств при межсменном хранении на специально предназначенных для этого охраняемых стоянках либо на территории иных организаций, оказывающих услуги по хранению транспортных средств.

Расскажите об основании и периоде приостановления нахождения в реестре транспортных средств, водителей и перевозчиков.

Основания и период приостановления нахождения сведений в реестре установлен подпунктом 2.7 пункта 2 Указа №32.

Обязательно ли заключать трудовой договор с водителем, либо можно составить гражданско-правовой договор?

Перевозчик обязан заключить с водителем трудовой договор, иных форм оформления трудовых отношений перевозчика с водителем в настоящее время не установлено.

Какой тип страховки нужен для автомобиля-такси?

Пунктом 163 Указа Президента от 25 августа 2006 года № 530 «О страховой деятельности» установлено: если страхователь использует свое транспортное средство в качестве такси или для перевозки пассажиров, он должен заключить договор внутреннего страхования (договор комплексного внутреннего страхования) по типу такси (А6 – для легковых автомобилей-такси) и уплатить страховой взнос в соответствующем размере.

К какой информации установлен доступ в реестре для перевозчиков?

Пунктом 28 Положения о государственном информационном ресурсе «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» предусмотрено, что автомобильный перевозчик через личный кабинет пользователя имеет доступ к сведениям реестра:

– в отношении касающихся его сведений, а также привлеченных к автомобильным перевозкам пассажиров транспортных средств, водителей, с которыми заключены трудовые договоры, – в объеме сведений, содержащихся в реестре, предусмотренных в пунктах 7 – 9, подпунктах 14.2 и 14.3 пункта 14 данного Положения (за исключением сведений о серии, номере и дате выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства, его собственнике, адресе собственника), а также сведений о периодах эксплуатации транспортных средств и работы водителей, указанных иными автомобильными перевозчиками;

– в отношении диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчера такси, с которым заключен договор об оказании услуг диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, договор об оказании услуг диспетчера такси, – о полном наименовании диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчера такси, учетном номере плательщика, наименовании используемых при приеме и передаче заказов информационных систем и ресурсов, знаков обслуживания, товарных знаков, а также номерах телефонов;

– в отношении транспортного средства или водителя с использованием данных о регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется), дате рождения водителя – о сроке приостановления нахождения в реестре сведений, дате исключения из реестра сведений либо об отсутствии такой информации;

– в отношении информационной системы или ресурса, номера телефона с использованием данных о номере свидетельства, а также дате государственной регистрации в Государственном регистре информационных систем и Государственном регистре информационных ресурсов, номере телефона – о сроке приостановления либо дате исключения из реестра таких сведений в отношении диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчера такси, автомобильного перевозчика либо об отсутствии такой информации.

Фото из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий