11 апреля 1978 года началась работа над воплощением в металле самого большого на то время 180-тонного самосвала БЕЛАЗ-7521.
Первопроходец в новейшем классе БЕЛАЗов грузоподъемностью 170-200 тонн был собран летом 1979-го к 35-й годовщине освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

С 1983 года, после завершения испытаний, 180-тонный БЕЛАЗ-75211 был поставлен на поток серийного производства. А осенью следующего года супергигант БЕЛАЗа 80-х был впервые продемонстрирован на выставке «60 лет советского автомобилестроения» на ВДНХ в г. Москве, поразив воображение посетителей своими размерами.

20-летняя трудовая биография этого мощного самосвала, востребованного на самых крупных месторождениях и разработках Советского Союза, а позже СНГ, завершилась в начале двухтысячных. Последняя модификация серии – #БЕЛАЗ-75216 грузоподъемностью 190 тонн – была изготовлена в 2002 году.
Фото БЕЛАЗ официальный