Стоит ли покупать б/у аккумулятор

Неважно, что именно стало причиной для покупки подержанного аккумулятора. Главное то, что приобретенная б/у батарея либо прослужит несколько лет, либо окажется бесполезной через пару недель. Давайте разберемся с тем, на что обращать внимание при покупке такой АКБ.

Оценка внешнего вида

Обращайте внимание на следующее:

  • Состояние корпуса. Любые механические повреждения корпуса — веская причина для отказа от покупки. Их заметно невооруженным глазом либо тактильно, если они скрыты наклейкой;
  • Подтеки. Если батарею продают неподготовленной, т.е. неотмытый, под крышкой можно обнаружить подтеки — тревожный знак против покупки;
  • Состояние клемм. Опасение должны внушать потресканные и искривленные клеммы;
  • Дата выпуска. Сопоставьте маркировку на корпусе с расшифровкой производителя. Если АКБ старше 3 лет, то лучше рассмотреть другое изделие.

Хотите купить б/у аккумулятор для автомобиля и не сомневаться в каждой модели? Загляните в специализированный салон «Аккамулик» в Минске, Могилеве или Барановичах. Либо закажите доставку в любой уголок Беларуси. В этом магазине представлены проверенные батареи, которые прослужат вам долгие годы!

Тестирование АКБ

Если изделие прошло предварительную проверку, приступайте к более серьезным испытаниям. При тестировании важны:

  • Резьба пробок. Открутите пробки и осмотрите их резьбу. Если она покрыта черным налетом, то свинцовые пластины аккумулятора находятся в плачевном состоянии;
  • Плотность электролита. При наличии ареометра и времени у продавца проверьте плотность электролита в заряженном АКБ. Если при температуре 25 градусов плотность серной кислоты ниже 1,27 г/см3, то это повод задуматься о покупке;
  • Напряжение. Удостоверьтесь со слов продавца, что накопитель полностью заряжен. С помощью мультиметра проверьте напряжение между клеммами. Оно должно быть выше 12,5 В;
  • Проверка боем. Установите АКБ в свой автомобиль и попробуйте завести двигатель несколько раз. Если получается сделать это без проблем больше 5 раз, значит батарея “живая” и может послужить пару лет.

В качестве дополнительной проверки можно изучить поведение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой. Для этого нужна нагрузочная вилка. Соблюдая полярность, подключите ее к аккумуляторной батарее на 5 секунд. На старте напряжение находится в пределах 12,5-13 В, но в конце измерений не должно упасть ниже 10 В. В этом случае можно говорить об аккумуляторе, который прошел тест.

На все про все у вас уйдет не больше 15 минут, зато вы будете точно уверены в качестве приобретаемого товара!

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий