Стоит ли делать тюнинг выхлопа?

Новости партнеров

Что дает тюнинг выхлопной системы?

При доработке заводской выхлопной системы можно увеличить мощность двигателя от 3% до 15%, а если мотор дизельный, то эффект может оказаться еще более выраженным. Конечный результат зависит от модели машины, особенностей ее выпускного тракта, а также от того, какой еще был сделан тюнинг и какие переработки планируются.

Владельцы автомобилей выбирают тюнинг выхлопной системы, чтобы сделать двигатель проворнее или сократить потребление топлива. Но многие автомобилисты не знают этого и начинают переделывать в машине все, что только возможно.

Прирост мощностных показателей при изменении выхлопа связан с тем, что часть вырабатываемой мотором энергии тратится на то, чтобы преодолеть сопротивление, которое возникает при выпуске газов. Поэтому задача тюнинга состоит в том, чтобы силовая установка лучше проветривалась, а в магистрали создавалось меньше препятствий.

Тюнинг выхлопной системы бывает двух видов:

  • Частичный. В этом случае меняется одна или несколько деталей. Такое усовершенствование выбирают тогда, когда заменить всю систему нет денег.
  • Полный. Выпускной тракт разрабатывается заново, делаются необходимые расчеты и меняются все детали.

Невозможно сказать, сколько стоит тюнинг. Это очень индивидуально и зависит от ряда факторов: модель машины, желаемый результат, проводимые работы, качество запчастей и т.д.

Узнать более подробную информацию можно на сайте!

Какой результат удастся получить

Каждый конкретный случай должен рассматриваться индивидуально. Клиент сервиса говорит, чего он хочет добиться, а мастер исходя из этого проводит расчеты, разрабатывает схему нового выхлопа, подбирает детали и т.д.

Чтобы крутящий момент или мощность мотора возросла, существует несколько способов. Например, можно стоковый каталитический нейтрализатор заменить на спортивный, встроить даунпайп. Такие переделки способы дать эффект в виде 3-7% увеличения мощности.

Если же поставить прямоточный выхлоп, то эффект от прироста лошадиных сил может достичь 10%. В этом случае в выпускной тракт устанавливают прямоточный глушитель и резонатор. Дополнительно повысить производительность силового агрегата за счет установки равнодлинного коллектора.

Если же переделать весь выхлоп, то эффект будет доходить до15%. Если речь идет о дизельных машинах, то там мощность может возрасти на четверть.

Если тюнинг выхлопа проводится на автомобиле, в котором уже делались изменения (в частности, чип-тюнинг или холодный впуск), то можно рассчитывать еще на большие показатели прироста.

Как увеличить мощность мотора

Ход работ зависит от того, что это за марка машины, какая модель. Во время работ упор делается на то, чтобы автомобиль лучше откликался на нажатие педали газа, у него возросла мощность, звук и вид машины стал более привлекательным, а ездовые характеристики улучшились.

Чтобы силовой агрегат стал проворнее, есть разные варианты подхода. Например, можно поставить коленчатый вал с кривошипом большего радиуса. Другой вариант – расточка цилиндров, чтобы увеличить камеру сгорания. Подобный эффект можно ожидать от установки модифицированного распредвала. Даже залив в бензобак топливо с большим октановым числом, ехать будет веселее.

Для прибавки мощности можно:

  • Удалить или поменять катализатор на спортивный.
  • Поставить прямоточный глушитель и резонатор.
  • Равнодлинный коллектор.

Чип-тюнинг помогает высвободить заложенные производителем возможности двигателя, которые были урезаны в угоду экологическим или экономическим стандартам. Если облегчить автомобиль, то также он будет разгоняться быстрее.

Еще один вариант – доработка двигателя. Но это сложная и дорогая работа. Плюс ко всему прочему, куда дороже тюнинг выхлопа.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий