Стать, как киногерой. В средней школе №9 реализуется инновационная методика воспитания через призму кино

Образование

Можно ли воспитывать через кино? Безусловно! У кого в детстве не было любимого киногероя, на которого так хотелось быть похожим? И в современных детях можно развивать хорошие качества на примере харизматичных персонажей фильмов. Эту методику взяли на вооружение в СШ №9.


С сентября в нескольких школах Минской области реализуется инновационная методика воспитания, где главным инструментом выступает кино. Участником нового проекта стала СШ №9. Подробнее о нем корреспонденту «ЖН» рассказала заместитель директора по учебной работе Мария Далецкая.

– Наша школа приступила к реализации инновационного проекта «Апробация дидактических материалов Международного культурно-гуманитарного проекта «Киноуроки в школах мира» под руководством Федора Дробени, ректора Минского областного института развития образования, – рассказывает Мария Ивановна.

Причем именно педагоги Жодино стали инициаторами такой формы работы: в течение двух лет во всех школах города был успешно реализован проект «Вместе созидаем добро». Опыт учителей девятой школы был замечен на республиканском уровне и учтен в работе.

– В чем суть нового проекта?

– Он позволяет создать инновационную систему воспитания, нацеленную на развитие у учащихся нравственных качеств личности, которые влияют на образ мышления, помогают формировать объективную оценку собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства. На практике апробируется научно-методическое обеспечение воспитательного процесса, созданное в рамках Международного культурно-гуманитарного проекта «Киноуроки в школах мира».

Школьникам наверняка придется по душе новый креативный проект.

– А что показывают школьникам?

– К просмотру и обсуждению предлагаются короткометражные игровые фильмы, каждый из которых посвящен одному нравственному качеству личности. Через яркий сюжет и харизматичных героев демонстрируется модель поведения, достойная подражания. Задача учителя – донести идею до учащихся, расставить смысловые акценты и показать, как данное качество проявляется в реальной жизни. Очень важно не просто информировать, а вдохновить детей на осознанное стремление развивать в себе эти качества. После просмотра и обсуждения фильма дети вместе с учителем, родителями применяют полученные знания на практике через социально значимую деятельность: волонтерские акции, полезные инициативы или творческие проекты. Такой подход позволяет закрепить усвоенные ценности в действии.

– Особенностью проекта станет наличие менторов. Расскажите, кто выступит в качестве наставников?

– Ими станут представители молодежного объединения «Город без наркотиков», Белорусского союза женщин, Жодинского благочиния Борисовской епархии. Такой выбор менторов не случаен. Школа богата традициями сотрудничества с православными приходами города, а волонтеры общественного объединения «Город без наркотиков» были организаторами кинопроекта «Вместе созидаем добро», который полюбили ребята.

Ирина ЕГОРОВА

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий