Ольга Глушко, главный редактор
Печатное слово уважали, его боялись во все времена. Это мощное оружие. И медийный форум в Могилеве показал, что сейчас внимание к нему еще более пристальное, а роль и актуальные задачи прессы значительно расширены.
Взять, к примеру, волнения в обществе, такие, как у нас в 2020-м, на Украине или сейчас в Грузии. Если вы думаете, что происходят они на пустом месте, то очень глубоко заблуждаетесь. Технологии везде одинаковы: экстремисты сначала «слегка» указывали на недостатки на уровне двора или района, вроде «мы же хотим как лучше», затем перешли к более серьезным наступлениям, сопровождаемым ложью и откровенными провокациями, призывами выходить на улицы, а затем масштабировали это на всю страну. И предложили свой вариант решения – погромы и свержение власти. И, увы, надо признать, что многие тогда поддались. Даже те, кто, как говорится, был вне политики.
«Не самоуспокаивайтесь! – напомнил Президент журналистам на форуме. – В противном случае получим то, что уже получили». И действительно, страна продолжает подвергаться самому масштабному в новейшей истории гибридному давлению со стороны Запада – политическому, информационному, экономическому, военному. И роль прессы сейчас как никогда важна и ответственна. Поэтому нам и на себя надо взглянуть критически, стать еще более острыми, дерзкими, работать лучше и эффективнее. Ведь главный измеритель успешности любого средства массовой информации – интерес аудитории. Так вот, чтобы быть интересными, чтобы нам доверяли, чтобы росли тиражи, нужно быть в эпицентре, поднимать острые темы, жить чаяниями простых горожан. Ну и, конечно, как попросил нас Президент, не терпеть недостатки, замечать проблемы людей, где надо – критиковать. Ведь даже самые незначительные факты, которые игнорируем мы, журналисты, могут быть использованы врагом. И по собственному опыту знаю, что уже используются.
Наши противники тоже учатся на своих ошибках, и их нельзя недооценивать. Более того, не секрет, что они вооружены самыми передовыми технологиями, против нас работает целая сеть политологов и информационно-психологических центров с огромными финансовыми вливаниями. Этакая армия пиарщиков. Да-да, так красиво они себя называют. А по сути – те же пропагандисты, которые пытаются, причем очень настойчиво, навязать нам свое мнение, свои ценности, свое видение того, как нам нужно жить и развиваться. И против этого может работать только контрпропаганда: смелое и аргументирование разоблачение лжи. Если тема жаркая и интересует людей или во всей стране, или даже на отдельной улице, она должна быть на страницах газет. Но, повторюсь, не стоит ставить в один ряд продуктивную критику с бесполезным (в лучшем случае) сотрясанием воздуха диванных критиков. Всем нужна правдивая информация, но с аргументированным разъяснением и фактами. Только тогда нас будут читать, а критика принесет пользу общему делу.