Рынок башенных кранов в России

За два последних года российский рынок башенных кранов показывает тенденцию к подъему производства. Так, за 2022 год было выпущено 54 штуки, что на 21% выше, чем за 2021 год. Среднегодовой рост производства остановился на показателях в 4,9%.

Лидеры производства

Лидером в производстве башенных кранов является Уральский Федеральный округ –90%, второе место занимает Северо – Западный Федеральный округ – 4%.

Отметим значимых производителей в России, которые заняты в крупных объемах производства техники:

  1. Клинцовский автокрановый завод.
  2. Галичский автокрановый завод.
  3. Ивановский автокрановый завод – Ивановец.
  4. ООО Литейно – механический завод.

Если говорить о востребованности на российском рынке среди отечественных моделей, то лидирующие позиции занимают «Клинцы», «Ивановец», «Галичанин», «Челябинец», «Ульяновец». По конкуренции первое место занимает Центральный Федеральный округ, его доля более 70%.

Засилье импортной техники

Среди импортных марок техники стоит отметить ZOOMLION (13%), XCMG (134% прирост по поставкам), SANY (13%) грузоподъемностью в 25-30 тонн. Liebherr за прошлый год в два раза нарастила темп поставок. Основная особенность последних лет в данной области – превалирование импортных поставок над внутренним производством. Если смотреть на структуру поставок, то первое место по импорту занимают европейские производители, далее – российское производство, а на третьей строчке – техника из Китая. Но китайский производитель в последнее время стремится оттеснить европейские фирмы. Сейчас пользуется спросом такая техника из Китая, как Zoomlion, XCMG, Fangyuan.

Импорт имеет сезонную выраженность. К примеру, максимальные поставки приходятся на февраль, а минимум заказов – на декабрь. Эта ситуация полностью связана со строительной сферой, где техника и применяется. В региональной структуре импорта задействованы Москва, Приморский край, Санкт – Петербург, Пермский край.

Экспортные поставки, судя по исследованию рынка башенных кранов, идут в Казахстан (до 50%), на Украину (около трети), а остальная часть уходит в другие страны СНГ.

Глобальные проблемы отрасли

Проведенный анализ рынка башенных кранов показал, что у российских производителей в последнее время накопилось много проблем. И причин для этого много. В первую очередь, это старые производственные площадки. Далее идет износ устаревшего оборудования, отсутствие инновационных технологий в производстве. Проблемой считается отсутствие заказов на технику, а, как следствие – нет возможности покрывать финансовые издержки.

Свою роль сыграли и такие негативные факторы, как пандемия коронавируса, неравномерный курс рубля в последнее время, которые повлекли за собой рост стоимости техники.

По прогнозам аналитиков у данного сегмента рынка в России есть положительные перспективы на развитие. Рост, хоть и медленный, но наблюдается. В готовой продукции появляются новейшие технические разработки. Повышается плавность и скорость поднятия груза, увеличивается эксплуатационный срок службы, а также гарантии по безопасности работы. За последнее время увеличилась высота, на которую поднимают груз. Среди преимуществ отечественной техники – адаптация на суровые климатические условия, чем не может похвастаться иностранная техника. И это все благодаря присутствию в технике современных сплавов.

Если брать во внимание обзор рынка башенных кранов, то ситуация начинает постепенно меняться в сторону повышения темпов производства по двум причинам: отечественная техника намного дешевле европейской, даже бывшей в употреблении. К тому же темпы строительства в РФ не снижаются, а напротив, растут, значит, спрос на башенные краны будет.

Источник: https://alto-group.ru/

 

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий