Способов связаться со специалистами КГК у жителей множество: электронные обращения, горячие и прямые телефонные линии, чат-бот телеграм-канала, личные приемы. В ведомстве принимаются меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений.
Жители Клецка обратились в Комитет по вопросу прекращения производства зерненого творога Клецким филиалом ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат». Под контролем Комитета было возобновлено и запущено производство полной ассортиментной линейки творога зерненого «Вясковы».
В Комитет государственного контроля Минской области за 9 месяцев 2025 года поступило 587 обращений граждан и юридических лиц. Принято к рассмотрению 61 обращение, направлено по компетенции в другие организации – 382, на контроле оставлено 187 обращений.
Особое внимание работники КГК в Год благоустройства уделяют территориям населенных пунктов, чтобы создавались комфортные условия для проживания граждан.
Так, положительно разрешился ряд проблем жителей г.п. Старобин Солигорского района, с которыми они обратились на личный прием к заместителю председателя Комитета: выполнено строительство внеплощадных инженерных сетей и благоустройство территории жилых домов на ул. Молодежной в поселке, отремонтирована автомобильная дорога Н-9619 Старобин – Сковшин – Сосны.
В отдельных случаях вопросы решаются только после того, как на них обратит внимание Комитет.
На «телефон доверия» обратился житель жилого дома на ул. Заслонова в Солигорске. Он пожаловался на аварийное состояние входной двери в подъезде и неработающий домофон, в результате чего туда мог свободно зайти любой желающий. Заявитель неоднократно обращался в местные организации. Однако только после вмешательства КГК соответствующие службы провели необходимые работы: установлена новая входная группа и подключено запорно-переговорное устройство.
Комитетом выявлялись и нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.
Обращение жителя аг. Сеница Минского района по вопросу неудовлетворительного состояния одной из улиц агрогородка послужило основанием для начала административного процесса. За нарушение установленных законодательством сроков рассмотрения обращения виновный работник коммунального предприятия привлечен к административной ответственности.
Также Комитетом зафиксированы нарушения трудового, налогового законодательства и о государственных закупках. Виновные должностные лица привлечены к административной ответственности.
После выездного личного приема граждан первым заместителем председателя Комитета в п. Сосновый Бор Молодечненского района оперативно удалены и убраны аварийные деревья на территории гаражного кооператива, в деревне Драни наведен порядок возле площадки для сбора твердых коммунальных отходов.
За 9 месяцев текущего года руководство Комитета, начальники управлений, а также председатели межрайкомитетов провели 16 выездных личных приемов граждан и прямых телефонных линий, принято 26 человек, поступило 25 звонков.
Стоит отметить, что граждане все активнее используют возможность направления информации в чат-бот телеграм-канала Комитета государственного контроля для принятия оперативных мер реагирования.
Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан
Комитета государственного контроля Минской области








