Электробусы, рассекающие по улицам Жодино, уже стали привычным элементом городского пейзажа. Способ их «заправки» тоже всем прекрасно известен: водитель подключает машину к зарядной станции. А кто же заряжает настроением пассажиров в салоне? «Кондуктор!» – уверена Ирина Гапончик, которая верна этой профессии уже более 20 лет.
За открытость, доброжелательность и человечность ее любят жодинцы. Прокатиться по маршруту с приветливым кондуктором я решила «по наводке» наших читателей. Зайдя в салон электробуса, поймала себя на мысли, что узнала бы свою собеседницу, даже без формы: улыбчивая женщина интересовалась делами пассажиров, подсказывала, где лучше выйти, успевая обилетить и отсчитать сдачу.
Утро начинается с улыбки
Ирина Гапончик признается, что ей всегда нравилась работа с людьми, до прихода в автопарк она 12 лет отработала в госстрахе, где коммуникабельность тоже была важной составляющей деятельности.
– Я общительный человек, поэтому мне интересно взаимодействовать с людьми, а им – со мной, – просто и открыто говорит Ирина Ивановна. – Утром всегда стараюсь поднять настроение пассажирам, хочется, чтобы все ехали на работу в хорошем расположении духа.
Считаю, что улыбка и юмор – лучшее оружие против грубости и резкости. Не нужно обижаться на людей: мало ли, что у человека на душе, какой период в жизни.
Думаю, именно благодаря такой профессиональной философии у Ирины Гапончик никогда не было конфликтов с пассажирами за столь длительное время работы.
– Не знаю, почему говорят, что новое поколение недостаточно воспитанное, – недоумевает моя собеседница. – Хорошая у нас молодежь, вежливая: и поздороваются, и поблагодарят всегда. А к пассажирам-школьникам у меня особое отношение: есть документ или нет – никогда не высажу по дороге. Если читаю, что где-то детей без справок высадили из автобуса, очень огорчаюсь: это просто не по-человечески.
Маршрут построен
Ирина Гапончик обслуживает разные маршруты, в том числе и пригородные. Рабочий день начинается очень рано: перед выходом на линию в 5.30 необходимо еще пройти медосвидетельствование. После чего – в рейсах до вечера. Интересуюсь, не сложно ли трудиться в таком ритме, проводя столько времени на ногах, в постоянном взаимодействии с людьми?
– Сейчас ездить гораздо комфортнее. В автобусах кондуктору отведено рабочее место: если нет пассажиров, можно присесть, отдохнуть, пересчитать деньги. И транспорт сейчас удобный: тепло, комфортно. Уж мне-то есть с чем сравнивать: раньше зимой частенько лед был в салоне – так холодно, – вспоминает Ирина Ивановна. – А еще приятно работать в дружном коллективе, и руководство у нас отличное. Меня не раз отмечали разными наградами – это важно, когда твой труд ценят. Да и от пассажиров много теплых слов слышу. Ну как я могу не любить свою работу?
Пытаясь отыскать ту самую ложечку дегтя, спрашиваю у Ирины Гапончик, много ли в Жодино «зайцев».
– У нас в городе очень сознательные пассажиры, – на корню рубит мои надежды Ирина Ивановна. – Мне кажется, даже если бы не было кондуктора, все бы покупали билеты у водителя. Хорошие у нас
Решаю не сдаваться так быстро: неужели горожане не нарушают хотя бы правила перевозки животных? И здесь меня ждет разочарование. Пожалуй, это тот самый случай из разряда «красота в глазах смотрящего», приправленный искренней любовью к своей работе.