Регистрация частного предприятия – сложный последовательный процесс, который подразумевает до подачи в регистрирующий орган выполнение ряда подготовительных этапов.
Выбор наименования
При выборе названия важно, чтобы оно было уникальным и соответствовало правилам и условиям, указанным в законодательстве. Выявление нарушения – серьезная причина для отказа в согласовании. Провести проверку уникальности можно через базу ЕГР. Как только название будет выбрано, можно идти с заявлением и паспортом в любой регистрирующий орган или же сделать это через почту, или веб-портал ЕГР, чтобы получить подтверждение о согласовании.
Юридический адрес
Юридический адрес для ЧУП согласно законодательству, должен находиться в нежилом фонде. Хотя существует несколько исключений, когда регистрация возможна и в жилом помещении: учредитель имеет регистрацию в квартире/доме или
учредитель является собственником жилплощади. Тогда коммунальные платежи выплачиваются по повышенным тарифам для юридических лиц, также запрещается предоставлять услуги, и вести производство в помещении пока жилье носит статус «жилое».
Устав предприятия
Далее оформляется принятие решения о создании ЧУП, составляется заявление на государственную регистрацию и разрабатывается устав. Устав не подразумевает указание деятельности предприятия, но в заявлении на регистрацию следует их прописать и определить приоритетную. При составлении можно воспользоваться правом директора на ведение бухучета и прописать это. Как правильно оформить устав можно посмотреть в инструкции по делопроизводству.
Уставный фонд
Уставный фонд образовывается в белорусских рублях сроком до 12 месяцев с даты регистрации ЧУП (если иной срок меньше 12 месяцев не указан в уставе) из имущества учредителя: денежные средства, ценные бумаги, права на имущество и др. Размер уставного фонда не ограничен.
Выплата госпошлины
Чтобы провести регистрацию ЧУП, нужно оплатить госпошлину на счет Министерства финансов РБ в размере 1 базовой величины. Оплата проводится в банковских или почтовых отделениях. Подтверждающий документ об оплате нужно сохранить и прикрепить к пакету регистрирующих документов.
Процесс регистрации частного унитарного предприятия
Предоставление документации
После прохождения предыдущих этапов подаются документы в регистрирующий орган. Зарегистрировать частное унитарное предприятие в РБ можно в исполнительном и распорядительном органе по месту нахождения будущей организации.
Список всех необходимых документов:
- 2 копии прошитого устава;
- заявление на регистрацию ЧУП;
- анкета учредителя;
- устав на электронном носителе;
- подтверждение оплаты госпошлины.
Документы должен подавать учредитель или доверенное лицо, заверенное нотариусом. Обязательно предъявление паспорта. В этот же день выдается свидетельство о регистрации. Спустя 5 дней придет извещение о постановке ЧУП на учет в государственных органах.
Недостоверные сведения. Последствия
Ответственность за использование заведомо ложных сведений полностью лежит на учредителе. В случае выявления нарушений, регистрация будет признана недействительной, а доходы ЧУП будут взысканы государством.
Зачем доверять регистрацию частного предприятия специалистам
Процедуру регистрации можно провести самостоятельно, но всегда легче, когда рядом есть знающий, который готов помочь бесплатно. Компания «МК-Правовые технологии» предоставляет сервис, где вы сможете подобрать себе собственного эксперта в области хозяйственного права. Специалисты помогут решить спорные ситуации, нюансы при регистрации ЧУП иностранным гражданином и многое другое.
Сотрудничая со специалистами, вы узнаете все тонкости оформления документации для организации работы ЧУП, и почувствуете уверенность, защищенность с точки зрения закона. Обращайтесь!
Источник: https://jurisprudent.by/