Приближаются новогодние праздники. Многим горожанам быстрее и удобнее заказывать подарки через интернет. Однако с ростом популярности онлайн-шопинга возникает угроза – мошенничество в соцсетях.
В Жодино уже начали активно готовиться к празднованию Рождества и Нового года, в магазинах появляется нарядная атрибутика и актуальные товары. Самым востребованным считается новогодняя елка. К сожалению, правоохранители фиксируют значительный рост активности мошенников в сфере продажи зеленой красавицы. Наиболее частые схемы обмана – в «Инстаграме».
Как человек попадает в эту ловушку?
Злоумышленники создают фейковые аккаунты интернет-магазинов, группы в социальных сетях и размещают товары, которые могут заинтересовать граждан. После этого потенциальная жертва связывается с лжепродавцом. Мошенник «обрабатывает» клиента и уговаривает его перечислить деньги по предоплате, иначе товар не вышлет. Как правило, после оплаты товара либо предоплаты за доставку, злоумышленник прекращает общение, перестает отвечать на сообщения, вносит потерпевшего в черный список, в результате чего совершает хищение денежных средств.
Какие виды мошеннических действий наиболее популярны?
На территории города преобладают преступления, которые совершаются под предлогом продажи различных товаров и оказания онлайн-услуг. Также регистрируются правонарушения под предлогом участия в биржевой торговле, торговле криптовалютой, заработка в интернете, под видом оказания финансовой помощи, получения денежных средств в долг, осуществления правоохранительной деятельности, обеспечения сохранности денежных средств и персональных данных.
Что используют мошенники во время разговора?
Преступники могут позвонить жертве посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegram от имени оператора связи или банка и, к примеру, попытаться навязать несуществующую услугу. Они предлагают клиенту провести некоторые действия на мобильном телефоне, после чего злоумышленники получают доступ к карт-счетам жертвы и осуществляют хищение денежных средств.
Мошенники при разговоре могут использовать поддельные фотографии банковских карт, смонтированные аудиозаписи, схожие с голосом знакомых жертвы, а также использовать видеовызов, во время которого применяются возможности искусственного интеллекта и подменяется передаваемое изображение.
Настоящие сотрудники банка, сотовых операторов и правоохранительных органов не ведут общение посредством мессенджеров, в том числе видеосвязи и не требуют осуществления каких-либо действий на вашем мобильном устройстве!
Фото из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер