Правильное удаление каталитического нейтрализатора!

Новости партнеров

Как удалить катализатор без вреда

Многие россияне при выходе каталитического нейтрализатора из строя, предпочитают попросту его удалить. Но нужно понимать, что это не вырезание банки, а более обширный перечень работ. В частности он подразумевает, что будет произведена замена катализатора на пламегаситель, а также перепрошивка ЭБУ.

Что такое пламегаситель

На машинах с завода не встретишь такой детали как пламегаситель. Его устанавливают в выхлопную систему, чтобы охладить продукты горения и их резонанс. Эта нештатная запчасть состоит из перфорированных трубок, находящихся в минвате и стальном кожухе. Выхлоп преодолевает отверстия в трубе, замедляясь и охлаждаясь, а минвата еще и снижает уровень шума. Эта деталь по конструкции схожа с резонатором.

Запчасти бывают коллекторными и отдельно стоящими. В первом случае они устанавливаются в блок выпускного коллектора. Во втором – монтируются на магистрали. Также различаются детали геометрией и размерами. Конкретный параметр выбирается с учетом двигателя и модели машины.

Узнать более подробную информацию можно на сайте!

Для чего нужен

На первый взгляд может быть непонятно, зачем монтировать пламегаситель на место вырезанного каталитического нейтрализатора. Чтобы вопросов не оставалось, необходимо разобраться, какие задачи лежат на катализаторе.

Основная задача нейтрализатора – химическое превращение вредных соединений в безопасные. Но это не единственная функция. Также он служит для замедления выхлопных газов и снижения их температуры. Если просто удалить эту деталь, то выхлоп из выпускного коллектора прямиком попадет в систему. Прежде всего, на пути окажется гофра, соединяющая коллектор и остальную магистраль.

Из-за высоких температур и вибрации нагрузка на гибкий элемент возрастет, что приведет к его преждевременному выходу из строя. Кроме этого страдать будут и другие элементы выпускного тракта. Также увеличиться уровень шума от машины, чему очень не обрадуются соседи.

Чтобы предотвратить преждевременный износ выхлопа и недовольство окружающих людей, стоит установить пламегаситель.

Что если вырезать каталитический нейтрализатор, но не поставить пламегаситель

Последствия отсутствия катализатора и пламегасителя будут такими:

  • Автомобиль станет очень громким, и о его приближении будет слышно за несколько кварталов.
  • Остальные части выхлопа быстро придут в негодность.
  • Во время езды есть вероятность, что из выхлопной трубы будут сыпаться искры.

То есть экономия на установке пламегасителя оказывается совсем не экономичной, да еще и приносит неприятности с соседями.

Плюсы и минусы монтажа пламегасителя вместо катализатора

Любые изменения в конструкции автомобиля несут в себе, как положительные, так и отрицательные последствия. Если говорить в контексте установки пламегасителя после удаления катализатора, то основная выгода заключается в экономии средств.

Дело в том, что в нейтрализаторе используются драгоценные металлы, поэтому новая деталь стоит не дешево. Конструкция пламегасителя проста и в ней не используется дорогих материалов. Кроме того сокращается сопротивления отработанным газом, поэтому двигателю становится легче «дышать», что на некоторые проценты увеличивает его мощность, ускоряет разгон.

Недостаток этой детали заключается в том, что она не рассчитана на обезвреживание продуктов горения. То есть в атмосферу будут с выхлопом поступать вредные вещества. Но это не так страшно, как многие считают. Качественный бензин, сжигаемый в современных двигателях, не так сильно загрязняет воздух. Скорее всего, даже проблем с техосмотром не возникнет.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий