Полиуретановые сайлентблоки: основные преимущества и недостатки

В любом автомобиле каждый узел или любая деталь играет важную роль. Что-то касается комфорта езды, а другие элементы влияют на безопасность передвижения. Но если это относится к подвеске, от ее работоспособности, целости и надежности зависит как комфорт, так и безопасность езды. Она состоит из нескольких элементов и в том числе там присутствуют сайлентблоки. Сейчас их изготовляют не только из резины, но и полиуретана.

Основные достоинства

В подвеске чаще всего приходится менять сайлентблоки. Они представляют собой нечто подобное на втулку, где внутренняя прокладка раньше изготовлялась из плотной резины. Но так как этому элементу часто приходилось взаимодействовать с пылью, грязью и песком, это быстро приводило к выходу из строя. А когда было налажено изготовление сайлентблоков из полиуретана, ситуация кардинально изменилась.

Впрочем, у такого решения имеются свои как положительные, так и отрицательные стороны. Среди достоинств данных элементов из полиуретана можно выделить несколько фактов:

  • высокие показатели прочности;
  • совершенно не влияют перепады температуры;
  • материал долго не стирается;
  • масло и топливо практически не наносят вреда.

Необходимо обратить внимание еще и на то, что этот материал не боится и тех веществ, с помощью которых дороги обрабатываются в зимнее время, чтобы не происходило обледенение полотна. Все это показывает, что в отличие от резиновых полиуретановые сайлентблоки могут прослужить значительно дольше. Да и разнообразием форм отличаются.

Отрицательные свойства

Если бы полиуретановые втулки имели одни преимущества, точно такие бы изделия, но выполненные из резины, уже давно исчезли бы с полок магазинов. И автолюбителям приходится решать, на каком варианте останавливать свой выбор. Но для этого надо вначале ознакомиться и с недостатками полиуретановых сайлентблоков.

  1. Этот материал более плотный и твердый, что сразу же ощущается при езде по неровной дороге с ухабами.
  2. Подобную втулку нельзя скручивать, потому что это приведет к ее разрушению.
  3. Для замены старого сайлентблока из полиуретана обязательно потребуется как пресс, так и оправа.
  4. Стоимость подобных изделий значительно выше, поэтому здесь точно не удастся сэкономить.

Впрочем, относительно экономии можно поспорить, потому что втулки из полиуретана служат дольше, чем выполненные из резины. Но если послушать опытных автомобилистов, их мнение относительно сайлентблоков, выпущенных из разных материалов, точно разделится. Каждый будет хвалить только свой вариант. Все зависит от того, насколько эффективно используется личная машина и по каким дорогам чаще всего приходится ездить.

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий