Пограничное состояние. Почему Польша ввела погранконтроль с соседями по Евросоюзу и при чем здесь мигранты

Аналитика

На Западе — миграционный кризис. Польша восстановила временный пограничный контроль с Германией и Литвой. Решение, по словам министра внутренних дел Польши Томаша Семоняка, принято для борьбы с нелегальной миграцией. Разбираемся, что происходит в некогда единой Европе, анализируем политику «демократических» стран в отношении беженцев и рассказываем, почему Евросоюзу стоило бы слушать Беларусь, которая не раз высказывалась о причинах и возможных сценариях развития проблемы.


­Президент Беларуси Александр ­Лукашенко:

— «Цивилизованный Запад» в связи с тем, что некому работать ведь в Германии, Франции, других государствах, позвали этих людей к себе. Ну они и пошли. Они меньше шли через Беларусь, потому что можно было через Украину попасть (на Запад. — Прим. ред.). Можно было до последнего времени через Финляндию из России попасть. Но сегодня это невозможно. Финляндия выстроила почти забор. Запад выстраивает забор, а в Украине идет война. Куда они пойдут? Они ринулись через нашу границу. Мы честно и откровенно сказали: «С петлей на шее мы перед вами стоять на коленях не будем и ловить мигрантов не будем. Делайте с ними сами то, что вы хотели. Вы хотели их устроить на работу… Ну, трудоустраивайте их. В чем мы не правы? Но, самое главное, вы же развязали против нас экономическую прежде всего войну, и не только экономическую. Почему мы вас должны защищать?»

На II Минской международной конференции по евразийской безопасности,
31 октября 2024 года.

Кризис Шенгена

Сложившуюся на востоке Евросоюза ситуацию эксперты нынче называют не иначе как кризисом Шенгена. Да, долгое время страны Запада предпочитали перекладывать ответственность за сложившуюся миграционную ситуацию на Беларусь, мало того, на теме изрядно спекулировали, предпринимали показательные действия: обнесли границу проволокой, возводили заборы, минировали. А в результате вцепились в горло друг другу, показав, что такое истинное европейское сотрудничество… А мы предупреждали. Политолог Юрий Шевцов объясняет истинные причины:

— Польша несколько лет назад разрушила с Беларусью взаимодействие по борьбе с нелегальной миграцией. В итоге получила то, что получила. На территории Польши возникла грандиозная коррупционная схема по переброске мигрантов «из третьего мира» в Германию. В результате у Берлина в какой-то момент лопнуло терпение. И они поэтапно стали вводить контроль на границе с Польшей. Сейчас это перешло в новую фазу. Они ввели какой-то жесткий контроль и стали выбрасывать обратно огромное количество мигрантов. Если те показывают, что въехали к ним с территории Польши, то их возвращают в Польшу.

Часто выгоняют и тех, на кого думают, что они въехали через Польшу, даже если это не так. Поэтому в Польшу пошел обратный миграционный поток, на этот раз из Германии. В отместку Варшава и ввела пограничный режим, в том числе и с Литвой. Дескать, Литва также пропускает большое количество нелегальных мигрантов. Проблема в том, что Польша, Литва на своей территории допустили проявление коррупционных схем. Пока подобного у них не было, существовала возможность вернуться к тому взаимодействию с Беларусью, которое препятствовало потоку нелегальной миграции. Сегодня, если они вновь обратятся к нам с просьбой о взаимодействии, мы эту миграцию через свою территорию прекратим. Но, раздав многочисленные визы, они допустили прямую миграцию через их страны. А значит, все равно эта система будет существовать.

Мерц против Меркель

Миграционный кризис в Европе вспыхнул далеко не сегодня. Начался он многие годы назад, а очередной его виток разгорелся с обострением войн на Ближнем Востоке: в Сирии, Ираке и Афганистане. Еще тогда канц­лер ФРГ Ангела Меркель назвала приток беженцев в ЕС ошеломительным и пообещала, что власти Германии ускорят процедуру предоставления им убежища, а также выделят дополнительные средства. А по сути пригласила их в свою страну. «Германия готова принимать у себя тех, кто бежит из своих стран по серьезным причинам», — подчеркивала она, и не раз. По сути обманула. Впрочем, маски сорваны. Новый канцлер Фридрих Мерц пообещал электорату решить миграционный кризис и, подчеркивает военный обозреватель Константин Гагарин, не обманул:

— В «цивилизованной» Европе уже давно действует демократический императив: возводить шлагбаумы для нелегалов и не только нужно исключительно восточнее собственных границ. Так Берлин и поступил. Между прочим, для немцев, то есть для общественного мнения, сей шаг оказался весьма логичным и понятным. И это как раз самое неприятное для Евросоюза.

Потому что фиксирует: никакие границы ни в головах людей, ни в мозгах чиновников еще не стерты, причем к более восточным народам не стерто у них пусть и тщательно скрываемое, но все же пренебрежение.

Расплата по счетам

Очередной аспект — экономический. Содержание беженцев. Кто об этом сейчас думает? Хватило бы денег на решение собственных социальных проблем. Особенно в пору, когда Европейский союз значительно увеличивает расходы на милитаризацию в связи с собственными русофобскими настроениями.

— На миграционной проблематике европейский бюджет провисает на пару десятков миллиардов евро ежегодно, — вводит в курс дела эксперт по национальной безопасности Александр Тищенко. — И, судя по эффективности, корм явно не в коня. Сделано много, но меньше, чем разворовано. Зато вокруг миграции сформировались комфортные условия для казнокрадства, коррупции, жестокости.

Тем не менее, как оказалось, миграция — это лишь одна из насущных проблем отношений Европы с Востоком. Им понадобились еще и непомерные военные расходы, чтобы быть готовыми к войне с Россией и Беларусью, которые на самом-то деле и не планируют на них нападать. И опять авангардом здесь выступают Польша и вездесущие страны Балтии. При этом милитаризация соседнего с нами европейского приграничья уже переходит в милитаризацию экономики, что формирует не пояс безопасности, а зону экономического риска и пояс смерти.

Только навскидку потери ВВП составят от 3 до 5 процентов, депопуляция достигнет уровня 30 — 50 процентов, 20 процентов пахотных земель и 15 процентов лесов будет выведено из оборота. Бюджетообразующий сектор экономики в виде транзита, сельского хозяйства, промышленности и туризма исчезнет под давлением ВПК. Окопная экономика Польши и стран Балтии загонит их бюджеты в катастрофический минус.

Символ гнева

Добавим еще один немаловажный в связи с этим момент. Польша — государство мононациональное. Отношение к «чужакам» (речь в данном случае меньше идет о приграничье, где рады добрососедскому сотрудничеству) у них, мягко говоря, настороженное. Звучат и разговоры о том, чтобы организовать референдум по вопросам миграции. Итальянский журналист Давиде Карбонаро, живший и работавший в Польше последние 20 лет, а ныне живущий в Беларуси, впрочем, считает, что подобное поведение Польши связано не только с мигрантами:

— Если кто-то когда-то считал Польшу настоящим партнером Германии, пришло время проснуться. Граница перестает быть просто линией на карте — она становится символом гнева. Эмоции накаляются. В Западной Померании и Нижней Силезии сформированы гражданские патрули. Общественники и отчаявшиеся местные жители скандируют один и тот же лозунг: «Мы отказываемся быть европейской свалкой». В польском городе Свиноуйсьце произошли столкновения с полицией. Слезоточивый газ, крики, транспаранты.Политики потиху втягиваются в этот водоворот. Кшиштоф Босак из «Конфедерации» обвиняет власти в «систематическом рассредоточении мигрантов по всей стране». Партии PiS и PSL требуют возвращения постоянного контроля…

Мы все хорошо помним неадекватно жестокие действия польских властей и военных на границе с Беларусью: унижение, насилие, избиение людей и даже убийства с перебрасыванием тел через металлический забор. Польско-немецкая граница сегодня как зеркало, в котором отражается вся Европа.

sb.by

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий