Любой технике свойственно ломаться, изнашиваться. Скутер не является исключением, и время на него влияет не меньше. Даже при своевременном обслуживании, водители могут не замечать некоторые дефекты транспортного средства. Впоследствии они могут вызывать различные проблемы в эксплуатации техники. Одной их таких является недержание скутером холостых оборотов.
Диагностику, прежде всего, имеет смысл начать с поршневой: самого поршня и его колец. Для этого потребуется снять цилиндр и его головку. После демонтажа смотрят на движения колец в канавках. Они должны быть легкими и ровными, на стенках отсутствие нагара. В противном случае он снимается жидкостью для очистки карбюраторов. Следы на юбке свидетельствуют об износе колец. Деталь заменяется. Дальше проверяется игольчатый подшипник. При выгибании хотя бы одной из иголок, подшипник также подлежит замене.
Следующим на очереди является карбюратор. Самым банальным решением многих скутеристов является обычная чистка и регулировка. Промываются или прочищаются сжатым воздухом все каналы, детали и конструкция собирается обратно.
Данный метод может помочь, но некоторые забывают про винт качества (корректировки качества холостого хода), на котором установлены резиновый уплотнитель и шайба. Они не дают происходить подсосу воздуха. В случае, когда это происходит, двигатель не держит холостые обороты, а дальше и глохнет. Сначала на винт надевается шайба, а затем уплотнитель. После он вкручивается обратно, будучи на 1,5-2 оборота открученным.
Другая нередкая причина может быть в воздушном фильтре. Или он засорен, или сильно пропитан топливной смесью. В том или ином случае, он подлежит чистке. В зависимости, от его вида: бумажный или поролоновый, она осуществляется по-разному. Бумажный продувается компрессором. Поролоновый промывается бензином, высушивается, пропитывается маслом и выжимается. Если состояние любого вида достаточно плачевное, то деталь просто заменяется.
Не стоит забывать и о возможной неисправности и в пусковом обогатителе. Поломка в нем, помимо недержания холостых, определяется по перепотреблению скутером топлива или довольно тяжелом запуске после длительной стоянки. Для более точной диагностики используется электрический метод. 2 провода с изоляцией подсоединяются к клеммам аккумулятора, а на пусковой обогатитель подается напряжение в 12 вольт. Провода подсоединяются к фишкам (разъемам). В норме, игла обогатителя через несколько минут начнет опускаться. Если же этого не происходит, то дело или в проводке, или неисправен обогатитель. Когда проводка целая, электромагнитный клапан заменяется новым, чистятся каналы.
Проблема также может крыться и в коммутаторе, который искажает зажигание. В случае неполадки, коммутатор заменяется.
Не забывают и о компрессии в цилиндре. Проверка производится при помощи компрессометра. Для начала прогревается мотор, выкручивается свеча зажигания. На её место устанавливается компрессометр и дергается кик-стартер. В норме, должно показывать от 8 атмосфер. Более низкие показатели говорят об износе прокладок цилиндра, недостаточной затяжке болтов головки цилиндра.
Всегда стоит заботиться о своей технике и проводить ей регулярные тщательные диагностики. Лучше потратить немного больше времени на осмотр, разбор скутера и понять, что проблем не имеется, а если и есть, то вовремя предотвратить, нежели, в худшем случае, и вовсе лишиться средства передвижения.