Побег из алкогольного плена. Как сообщество анонимных алкоголиков помогает вернуться к нормальной жизни

Проект "12 шагов"

Во власти алкоголя оказываются и совсем еще молодые, и люди более зрелого возраста. Не играет роли ни социальный статус, ни финансовые возможности. «ЖН» продолжает рассказывать о тех, кто противостоит этой болезни и остается трезвыми долгие годы, сумев остаться доброжелательными, веселыми, открытыми миру и жить полной жизнью.

Татьяне 44 года, уже десять с половиной лет не употребляет алкоголь и больше девяти лет не курит.

«Алкоголь я попробовала в 11 лет. Пивом накачалась с подругой, которая мне была как старшая сестра, но годилась в матери (до сих пор не пойму, что нас могло связывать). Не помню, сколько тогда мы выпили, в итоге проснулась на каком-то чердаке. В 15 лет уже была знатоком пива, могла сравнивать напиток по вкусу, крепости.

Наша семья тогда жила на хуторе в Латвии. После окончания школы сначала я, а следом и моя семья, перебралась в Беларусь. Пробовала поступить в медучилище, но не прошла по баллам и пошла работать. В 16 лет выскочила замуж, а в 17 – родила ребенка. Аттестат потеряла и осталась без специального образования. В 21 год развелась, убежала от матери из деревни, и тогда начался бурный расцвет моего пьянства: дискотеки, бары, рестораны… Такой была моя жизнь до 34 лет.

От центра занятости я выучилась на маляра-штукатура. Устроилась в строительную организацию, где мне дали общежитие, и часто ездила в командировки по республике. Сына оставила в деревне с бабушкой и приезжала домой навестить родных только по выходным.

В наркологии я не лежала, мне казалось, что пью, как все, могу пить, а могу и воздержаться от рюмки. Уже в сообществе анонимных алкоголиков я поняла, что раньше не могла реально смотреть на мир.

В детстве, юности были мечты о семье, профессии, собственном жилье. В реальности из того, о чем я мечтала, ничего не получилось. Это внутреннее  разочарование нужно было «обезболить», и когда мне становилось плохо, выпивала. Да и, что говорить, нравился вкус алкоголя, времяпровождение со спиртным. Появлялось настроение, только внутренняя неудовлетворенность выливалась в агрессию. Выпивала практически ежедневно: когда больше, когда меньше. В воспитании ребенка в тот момент не принимала участия. Считала, главное – дать денег бабушке, чтобы одеть-обуть и накормить ребенка.

Мама моего пьянства не видела, когда приезжала в деревню, от спиртного воздерживалась. А после, уже в общежитии, догонялась одна или искала компанию. Выпивала 100 граммов, и возникала непонятная тяга продолжить. У меня было два круга общения: один – друзей (где я была хорошей), другой – тех, с кем можно выпить.

На работе прогулов не было: меня держал страх, что выгонят из общежития. Самый большой запой длился полтора года: тогда наша организация строила агрогородок в деревне. Стройка – зона повышенного риска. Удивляюсь, что со мной, постоянно пьяной, ничего не случилось. Пьяная бравада и в быту могла закончиться плачевно: например, как-то ночью, после дискотеки, на спор озеро пьяная переплыла и чуть не утонула, возила друзей нетрезвая – подобных случаев перечислить можно много.

В сообщество анонимных алкоголиков меня привел коллега в 2007 году, и я сразу попала на большой форум. Впечатлило. Меня окружили такой любовью, заботой, что сразу стало понятно: я там, где надо. И все же алкоголиком себя еще долгое время не признавала, говорила, что проблем у меня нет. Поначалу влилась в группу «Алонон» – сообщество родственников, жен алкоголиков – и, как прежде, выпивала. Через полтора года поняла, что у меня все же есть проблемы с алкоголем и перешла в сообщество анонимных алкоголиков. Месяц могла не дотрагиваться до рюмки, а в конце все равно напивалась. Преодолеть эту проблему, как только ее озвучила, мне помогли в группе.

Поддержка членов сообщества ощущалась всегда. Например, первое время, когда шла в магазин, звонила ребятам, чтобы пройти мимо прилавков с алкоголем. Это была пытка. Взгляд то и дело останавливался на бутылках: «а вот это я не пробовала, какая красивая бутылка». Теперь я абсолютно спокойно отношусь к спиртному, даже если оно стоит на праздничном столе.

С 1 мая 2009 года я трезвая. Преодолеть трудности мне помогает мой наставник в программе, тоже женщина, у нее стаж трезвости 19 лет. Через год бросила курить. Очень благодарна я членам сообщества.

Алкоголик бурей проносится по жизни близких. Тем не менее я смогла наладить отношения с мамой, они у нас замечательные. Она – мой ангел-хранитель вне сообщества. С ней я могу обсуждать все вопросы, даже личные. Долгие годы обижалась на нее за то, что не так одевала, не баловала меня. В школе дети офицеров (а я училась в военном городке) надо мной насмехались, унижали, а я за все винила ее, считала, что она украла у меня детство. Стыдилась того, что она работала на ферме.

С сыном также теплые и доверительные отношения. Влилась в его жизнь в 17 лет, буквально перед выпускным. У меня был тогда месяц трезвости. Сейчас ему 27 лет и мы друзья. Он делится своими секретами, советуется, и очень радует то, что мне доверяет. Сын, конечно, знает о сообществе анонимных алкоголиков.

Наладилась и собственная жизнь. Встретила достойного мужчину и скоро выхожу замуж.

Беседовала Светлана ГЕРМАН

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий