Ольга Глушко, главный редактор
Великий и бессмертный подвиг советского народа не дает покоя западным политиканам. Переписывание истории, снос памятников воинам-освободителям – о чем свидетельствуют эти факты? Мне запомнилась одна фраза: «Мы победили фашизм, и они нас за это ненавидят». Увы, такая «кривая» реальность все чаще задевает судьбы простых людей. Вот и наша редакция столкнулась с живым и до жути ярким примером. К нам обратился мужчина с просьбой помочь узнать судьбу отца, погибшего в Великой Отечественной войне, и отыскать его захоронение. Из документов – кадровый листок партизанского отряда.
Редакция сделала запрос на сайт «Память народа», это проект Министерства обороны Российской Федерации, и получила полную информацию: откуда призывался, сначала партизанил, после освобождения Беларуси пополнил ряды Советской Армии, в сентябре 1944 года погиб. Захоронен в братской могиле на территории Латвии. Мужчина, услышав это, заплакал: «Как же сейчас туда попасть? Нацисты там памятники сносят! Не смогу поклониться родному холмику…» И столько боли и отчаяния было в словах пожилого человека, чей отец был освободителем земли, которую он и его товарищи разных национальностей не делили на свою и чужую…
Возникает вопрос: что же движет теми, кто создает ТАКИЕ преграды, прикрываясь политическими амбициями, разделяя семьи, уничтожая и стирая память о героях даже после их смерти? Почему же ответом на нашу открытость и гостеприимство становятся ненависть и жестокость?
В борьбе с памятниками героям Великой Отечественной замарались почти все европейские страны. Они открыто транслируют свои действия чуть ли не в прямом эфире… Но! При этом, что показательно, на подобных кадрах практически нет простых людей. Провалами в исторической памяти страдают в основном чиновники и политики. А сами жители европейских стран зачастую сопротивляются и хотят остановить этот беспредел.
Я уверена, память не имеет границ. Ни временных, ни географических, ни политических… Это наша история, которой уже восемь десятилетий. Она складывается из множества событий, подвигов, трагедий каждой семьи. И хотя они от нас все дальше, мы о них помним. Наша священная память сильнее их преступного беспамятства.