Откуда появляются показания счетчиков абонентов в интернет-банкинге?

Будь в курсе!

В последнее время многие из вас столкнулись с тем, что при оплате за электроэнергию через систему ЕРИП, по Вашему лицевому счету в интернет-банкинге уже выставлены счета для оплаты, то есть имеются показания приборов учета-оплаченное и последнее (текущее) показание. У всех возникает вопрос, откуда оно появилось, и как производить оплату в таком случае. Показание прибора учета, которое вам выставлено на банк, является текущим показанием, как правило оно фиксируется по АСКУЭ на 1 число месяца, следующего за расчетным.

Наверное, нужно пояснить, что же такое АСКУЭ – это автоматизированная система контроля и учета электрической энергии, система технических и программных средств, которая дистанционно, автоматически, без участия граждан снимает показания счетчиков электрической энергии бытовых абонентов.

В настоящее время в Республике Беларусь реализуется Программа создания в жилищном фонде АСКУЭ-быт на 2021-2025 годы, благодаря которой к завершению 2025 года планируется включение в систему всех счетчиков бытовых абонентов.

Показание счетчиков АСКУЭ снимает на 00 часов 1 числа каждого месяца. Эти данные передаются в АИС «Расчёт» НКФО «ЕРИП» ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным, поэтому оплату необходимо производить по показаниям, зафиксированным АСКУЭ и переданным энергоснабжающей организацией для оплаты в АИС «Расчёт» НКФО «ЕРИП», не позднее 25 числа ежемесячно. Энергоснабжающая организация рекомендует производить оплату не ранее 10 числа месяца, т.е. после передачи показаний, снятых АСКУЭ. При оплате после 25 числа месяца и (или) оплаты не в полном объеме, производится начисление пени в размере 0,3 процента от неуплаченной в установленный срок суммы за каждый день просрочки.

Поэтому, если у вас по лицевому счету имеется оплаченное показание счетчика и текущее, вам остается просто нажать кнопку,  подтвердить оплату и расчет суммы будет произведен автоматически по действующему тарифу на день оплаты.

Оплату электрической энергии как по показаниям, зафиксированным самостоятельно, так и по снятым АСКУЭ, граждане могут произвести любым удобным для них способом через интернет-банкинг, инфокиоск, в отделениях банка, РУП «Белпочта».

Если  при оплате в системе «ЕРИП» после 10-го числа месяца не отображаются или не обновляются показания электросчетчика, для оперативного выяснения причин и устранения ошибки гражданину необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию. Также граждане могут самостоятельно снять показания и указать их при производстве платежа за электрическую энергию. Если у вас возникли проблемы при оплате через интернет-банкинг, то проверьте путь проведения платежа через систему ЕРИП, вероятно нужно обновить данные. Пройдите путь заново, не заходя в сохраненные платежи: ЕРИП // Коммунальные платежи  // Электро//-теплоснабжение // Минская область // г.Жодино // Жодинский ПСУ // Оплата за электроэнергию (физ.лица)//, далее ввести № лицевого счета (через дефис) и сверить адрес и фамилию абонента, произвести платеж.

Получить  подробную информацию о расчетах за электрическую энергию по конкретному лицевому счету  абонент может на сайте РУП «Минскэнерго» minskenergo.by через услугу «Личный кабинет»  или по телефонам сервисно-расчетного центра г. Жодино, (4-59-08,4-78-10).

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий