За шесть месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого количество поступивших в Комитет государственного контроля Минской области обращений граждан и юридических лиц увеличилось с 356 до 519. По результатам рассмотрения обращений граждан Комитетом в том числе выявлялись нарушения законодательства.
Нашла свое подтверждение изложенная в анонимном обращении информация о хищении продуктов питания в столовой одной из городских школ Минской области. Так, правоохранительными органами установлены два работника учреждения, похитившие продукты питания на сумму более 400 рублей.
После обращения жителя одной из деревень Минского района на «телефон доверия» по поводу отсутствия холодного водоснабжения оперативно были приняты меры по его восстановлению, в период проведения аварийно-восстановительных работ был организован подвоз питьевой воды.
Комитетом в рамках реагирования на поступившее коллективное обращение жителей Дзержинского района инициировало проведение ремонтных работ на автодороге в деревнях Новинка и Павелково Дзержинского района. С целью обеспечения безопасности обустроены две искусственные неровности, выполнены работы по ямочному ремонту и ремонтному профилированию обочин с подсыпкой заниженных мест песчано-гравийной смесью и асфальтогранулятом.
По результатам инициированных Комитетом мер реагирования по обращению жителя Борисова выполнен ремонт кровли жилого дома.
Анализ обращений, поступивших в ходе проведения руководством Комитета выездных приемов и прямых телефонных линий, показывает, что большинство касаются деятельности ЖКХ и относятся к компетенции исполнительных органов и коммунальных служб. Однако граждане вынуждены обращаться к представителям Комитета, потому что на местах их жалобы игнорируются.
После выездного личного приема и прямой телефонной линии заместителя председателя Комитета в одном из сельисполкомов Солигорского района выполнены работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части дворовых территорий жилых домов, для обеспечения безопасности ограждена детская игровая площадка, восстановлена работа местной бани.
За указанный период руководством КГК, начальниками управлений, а также председателями межрайкомитетов проведены прямые телефонные линии и 11 выездных личных приемов, в ходе которых принято 37 человек.
Также проведено более ста горячих тематических линий по вопросам качества и доступности медицинских услуг в Минской области, эффективности использования территорий рекреационного назначения, в том числе соблюдения земельного, природоохранного, налогового законодательства.
Поступившая информация направлена для принятия мер реагирования в уполномоченные органы по компетенции и взята на контроль.
Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан КГК Минской области