Современный рынок труда постоянно пополняется новыми профессиями. К примеру, все чаще работодатели предлагают кандидатам должность тайного покупателя. О том, для чего привлекают таких специалистов, мы и поговорим сейчас.
Чем они занимаются
Тайные покупатели – это инспекторы, которые осуществляют проверку различных заведений под видом обычного посетителя. Персонал видит в таких проверяющих обычных клиентов, так что ведет себя максимально естественно. Благодаря этому полученные данные будут как можно более актуальными.
Секретных агентов нанимают для проверки:
- магазинов и супермаркетов;
- бутиков;
- салонов красоты;
- парикмахерских;
- кафе и ресторанов;
- промоутеров и мерчендайзеров;
- АЗС и пр.
Такие специалисты могут проверять не только заведение заказчика, но также и предприятия конкурентов (чтобы оценить их преимущества и недостатки), а также партнеров (соблюдаются ли стандарты мерчендайзинга).
Должностные обязанности
Ключевая обязанность – сбор сведений об исследуемом заведении. При этом тайные покупатели обращают внимание на:
- чистоту в зале;
- наличие на полках товаров;
- качество продукции, срок ее годности;
- знание консультантами товарного ассортимента;
- поведение и доброжелательность продавцов и пр.
Также они могут делать записи общения с персоналом и фотографии товаров. Иногда секретные агенты проводят контрольную закупку с возвратом или без него. После завершения исследований специалисты составляют подробный отчет о своей работе, который помогает заказчикам улучшить качество сервиса. Если вас заинтересовала такая должность, на сайте https://prommu.com/vacancy вы увидите широкий выбор вакансий секретных агентов и других специалистов из сферы BTL.
Преимущества такой работы
Существует несколько причин, почему стоит трудоустроиться тайным покупателем:
- удобный рабочий график. Специалисты сами решают, сколько визитов делать. Время ничем не ограничено, можно отправиться в заведение как утром, так и вечером – важно лишь успеть к дедлайну. Это позволяет совмещать занятость с основным местом работы или учебой;
- легкость трудоустройства. Сейчас многие компании проводят такие маркетинговые исследования, так что спрос на специалистов есть всегда. При этом никаких особых требований к соискателям нет, диплом и опыт не нужны;
- неплохой уровень оплаты. Заработок начисляется сразу же после проведения маркетингового исследования, за один час можно получать до 500 рублей и более.
Все это и объясняет популярность такой работы среди соискателей.