Необходимость установки фаркопа – вопрос исключительно индивидуальный. Например, модель УАЗ 469 оснащается багажным отделением в задней части. Его габариты таковы, что перевозка негабаритных грузов затруднена. С этой целью используется дополнительный прицеп. Он бывает двух типов – грузовой и легковой. Именно грузоподъемность является основным фактором различий в технических параметрах фаркопа.
В свое время Ульяновский завод производил два основных вида модели 469 – гражданский и военный. Предназначенная для военных нужд модификация в стандартной комплектации имела фаркоп. Он выглядит как крюк со специальным фиксатором. И тут дело в том, что такой крюк не совместим с некоторыми моделями прицепов. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то скорее всего понадобится замена штатного фаркопа на более современный или универсальный.
Кроме стандартной функции – удержания прицепа при езде – современные фаркопы УАЗ оснащаются специальным кронштейном, который крепит розетку. Это устройство служит для подачи электроэнергии к световой сигнализации.
Разбираемся с устройством фаркопа
Чтобы понимать необходимость приобретения тягово-сцепного устройства, нужно разобраться с его устройством. На рынке представлен широкий ассортимент изделий разного качества и цены. Условно они делятся на три категории:
- «крюковые»;
- «шаровые»;
- универсальные.
С крюком
Штатная комплектация модели 469 оснащалась фаркопомкрюковидной формы. Кронштейн закреплен на раме при помощи четырех болтов. Хвостовая часть крюка фиксируется внутри кронштейна благодаря подшипникам. Такое конструктивное решение обусловлено необходимостью свободного вращения крюка вокруг своей оси, когда авто двигается в условиях бездорожья или дороги под наклоном.
Вверху имеется фиксатор, предотвращающий самопроизвольную расцепку. В целом конструкция довольно надежная и устойчивая к повышенным нагрузкам. Однако есть и недостатки. Во-первых, это люфт между отдельными элементами конструкции и прицепом, который затрудняет управляемость при движении назад. Во-вторых, серьга постоянно бьется о фаркоп, что приводит к ускоренному износу отдельных деталей.
С шаром
Как можно догадаться из названия, такая модель делается в «шаровом» виде, с диаметром 5 см. Он может быть либо отдельным, либо устанавливаться на крепежный кронштейн. Сам кронштейн может быть оснащен несколькими шарами, изготовленными из качественных, износостойких сортов стали. Именно такая «шаровая» форма делает возможным довольно надежное соединение, поскольку нет люфта.
Универсальный
В широкой продаже имеются и модели, являющиеся комбинацией шарового и крюкового формата. В них верх крюка выглядит как шарик, в верхней части которого имеется фиксатор. Большое преимущество такого фаркопа заключается в совместимости с прицепами разной конструкции.
Приобретать фаркопоптимальнее всего на сайте специализированного интернет магазина. Так вы обезопасите себя от покупки некачественного товара.
Некоторые производители занимаются изготовлением изделий съемного типа. В этом случае крепежный кронштейн монтируется на раму авто болтовым соединением. На нем есть специальный переходник, который делает возможной установку и демонтаж любого механизма (крюковый или шаровый) за минимум времени.
Практически все автомобильные эксперты при покупке автомобиля рекомендуют установку заводского фаркопа. Но, в принципе, его можно поставить и позже, если появляется такая необходимость (например, когда вы купите прицеп). Если говорить о качественных брендах, то это ДЗК, Baltex, а также Bosal. Разница цен между ними может быть троекратной.