«Cвітанак» масштабируется. Фирменные магазины и секции теперь в каждом райцентре Беларуси, а в стильную и качественную одежду фабрика одевает не только малышей и взрослых: спортивные костюмы выбирают именитые атлеты
Уважаемые коллеги, жители Жодино!
От всей души поздравляю вас с наступающим Новым годом! Пусть 2025-й станет для каждого из вас годом новых возможностей, успехов и достижения поставленных целей.
Мы гордимся тем, что работаем вместе на трикотажной фабрике «Свiтанак». Каждый день вы вносите свой вклад в развитие нашего предприятия, создаете качественную продукцию, которая нравится людям. Благодарю вас за труд, профессионализм и преданность делу.
Желаю всем крепкого здоровья, счастья, благополучия и исполнения желаний. Пусть удача всегда будет на вашей стороне, а работа приносит радость и удовлетворение.
Юрий Лукашевич
Шесть дней до конца года. В торговых центрах полно покупателей. Все ищут идеальные новогодние подарки. В фирменных магазинах трикотажной фабрики «Світанак» тоже оживленно. К зимним праздникам свитовчане порадовали новинками – тематическими изделиями, отражающими дух приближающихся торжеств. Да, сегодня вещи, сделанные в Жодино, легко найти на маркетплейсах, но офлайн-магазины – важная часть стратегии увеличения товарооборота. Здесь можно все увидеть, потрогать, найти нужный размер или цвет и, конечно, сразу купить.
Корреспондент «ЖН» побывала на трикотажной фабрике и узнала, как предприятие справляется с вызовами современности, как адаптируется к новым условиям рынка, добивается качества и учитывает современные тренды при выпуске стильных дизайнерских вещей.
Магазинов… сотня!
– Несмотря на то, что до конца года шесть дней, основные итоги мы уже можем подвести. И они радуют, – рассказывает генеральный директор ОАО «Світанак» Юрий Лукашевич. – Выпустили больше восьми миллионов штук вещей – это на 105% больше, чем в прошлом году. Экспорт тоже растет – почти на 106%, более 8 миллионов долларов США. Все благодаря тому, что наша одежда продается на маркетплейсах – это увеличило число покупателей в России.
Я не удивилась, что онлайн-магазин привлек к нашей продукции покупателей из страны-соседки. Это был ожидаемый и продуманный шаг, ведь интернет-продажи расширяют географию охвата. Но когда узнала, что «Світанак» развивает свою розничную сеть в России, поняла, что маркетологи действительно все тщательно рассчитали: они понимают покупательское поведение, стремятся построить долгосрочные отношения с клиентами. Поэтому там уже функционирует десять партнерских и пять собственных магазинов, а в ближайшее время в Смоленской области откроется шестой.
А вот в Беларуси число фирменных магазинов выросло до сотни.
– В начале года у нас было 94 магазина, а к концу 2024-го планируем преодолеть отметку в 120, – амбициозно заявил Юрий Лукашевич. – Активно развиваемся и в регионах. Упор делаем именно на небольшие населенные пункты. Мы убеждены, что во всех райцентрах страны продукция «Світанка» должна быть представлена если не фирменным магазином, то хотя бы секцией. Спрос есть, люди охотно покупают наши товары.
В 2024 году трикотажная фабрика получила несколько важных наград, главная из которых – Премия правительства за качество.
– Это значит, что мы на правильном пути: у нас все четко организовано, мы знаем, что делаем, и добиваемся хороших результатов, – отметил Юрий Лукашевич.
«Світанак» шьют не только в Жодино
Расширение розничной торговли – это, конечно, впечатляет, но усиление производства – еще более значимое направление. Одежда «Світанка» теперь шьется не только в Жодино, но и в Минской, Витебской и Гродненской областях.
Узнав о таких грандиозных производственных масштабах, я поинтересовалась, будет ли это расширение продолжено в будущем. Ведь швейные цеха в регионах – это не только экономическое, но и социальное развитие. Появляются новые рабочие места, и малые города и поселки могут вносить свой вклад в экономику, а значит, в благополучие всей страны.
– В 2025 году мы планируем открыть в регионах еще два производства. Для успешного развития предприятия нам нужно решить вопросы с кадрами. К сожалению, в Жодино сложно найти достаточное количество швей. Поэтому продолжаем развивать государственно-частное партнерство и создаем производственные участки в других городах, – делится Юрий Борисович. – У нас есть два подхода. Первый – это создание небольших собственных производственных участков при поддержке властей. Так мы сделали в Борисове, Толочине и нескольких агрогородках в Гродненской области. Второй – сотрудничество с предпринимателями, которые начинают собственные проекты по пошиву одежды и выполняют заказы для «Світанка». Мы же предоставляем техническую помощь, поставляем материалы, наши специалисты помогают запускать процесс, обучают швей и контролируют качество продукции.
Интересуюсь: новые производства открываются, а кадровый вопрос закрывается? Оказывается, жодинская трикотажная фабрика ищет грамотных и квалифицированных специалистов. Но что нужно делать, чтобы они закреплялись на рабочих местах?
– Мы всегда рады молодым специалистам, которые любят свою профессию и хотят трудиться. И готовы оказывать им всяческую поддержку, – сказал Юрий Лукашевич.
– Для нас важно, чтобы они оставались у нас надолго. В начале карьеры нагрузка для новичков меньше, чем обычно. У нас развито наставничество: начинающие сотрудники могут обращаться за помощью и советом к более опытным коллегам, учиться у них, перенимать навыки. Мы стараемся улучшить условия труда и жизни наших сотрудников. Например, в общежитии открыли тренажерный зал. Молодые специалисты могут посещать его бесплатно. Для них организуем экскурсии по городу и стране. Еще немаловажный момент: мы принимаем на работу даже тех, у кого нет профильного образования, но есть желание работать в легкой промышленности. Обучаем таких людей и предоставляем им рабочие места. Все нам известна старая пословица «Сколько ниточке не виться, а конца не миновать». Однако у «Світанка» все наоборот. Ниточка не просто вьется, а энергично плетет пряжу, создавая новые возможности и расширяя горизонты.