Нобелевка-Трамповка, или Подарки – не отдарки! «Включай голову!» с Вадимом Елфимовым

Авторская журналистика

Эту истину даже в детском садике каждый малыш знает: «Подарки – не отдарки!» Как говорится, подарил – держись и не жадись, обратно не требуй. И второе правило – то, что тебе подарили, нельзя передаривать, ибо такой подарок уже счастья не принесет.  

Это правило, пожалуй, даже поважней первого будет. Если в детском возрасте кто-то решился сделать кому-то подарок, то это уж точно от чистого сердца, и обратно никто переигрывать не будет. За редким исключением. А вот когда кому-то публично подарили классную машинку или красивую куклу, то тут уж публика быстро подбегает к счастливому обладателю заветной игрушки и изо всех сил требует: «Дай мне! Дай мне! Дай мне!» И чтобы не отдать, нужен веский аргумент – прижать к груди и бубнить «Подарки – не отдарки!»

Что-то подобное произошло на наших глазах с Нобелевской премией мира. Только тут счастливицу сделали таковой «по блату», по либеральному сговору, и все это видели, потому ее и не жалко, когда «игрушку» у нее отобрали. Кто отобрал? Ну естественно тот, кто завидовал и кто мог отобрать.

Она крепко прижимала ее к пышной груди, но… Тут уж либо грудь в медалях, либо тебя приобнимет сам Дональд Трамп. А с медалью не приобнимет, да еще пошлет куда подальше! А куда ж дальше Южной Америки?!

Лауреат прошлого года, венесуэльская оппозиционерша Мария Корина Мачадо (впрочем, теперь, после похищения Мадуро, и не оппозиционерша!), во время встречи в Белом доме вручила американскому президенту специально подготовленную ею грамоту с благодарностью и вставленной в рамку медалью нобелевского лауреата. Трамп просто светился от радости.

Мачадо объяснила свой поступок тем, что якобы хотела ярко отметить «уникальную приверженность Трампа нашей свободе». Получается, Трамп получил медаль за похищение венесуэльского президента Мадуро, ибо вплоть до 3 января, до дня похищения, сама Мачадо не выражала ни малейшего намерения передать медаль президенту США. Мало того, даже когда Трамп ей недвусмысленно требовал от нее «Дай мне! Дай мне!», она сурово отмалчивалась. И вот теперь сдалась. Вместе с Мадуро.

Понятно, что дама-оппозиционерка хотела бы, чтобы Трамп в ответ поддержал ее претензии на освободившийся президентский пост в Венесуэле, но Дональд ограничился благодарностью «замечательной женщине» за «прекрасный жест взаимного уважения». Не очень понятно, в чем выражается взаимность, но, похоже, Трамп действительно считает, что венесуэльцы теперь должны ему за похищение Мадуро. И долг этот он будет собирать долго!  А потом предаст дело его сбора в наследство всем своим сменщикам в Белом доме. Даже демократам.

Может ли Трамп быть по-настоящему счастливым? Нет. И по двум обстоятельствам.

Первое. Мачадо передала именно свою личную награду, причем присужденную ей во многом из-за того, что Нобелевский комитет очень не хотел «одарить» Трампа, который буквально выклянчивал ее. Абсурд в квадрате: сначала Нобелевку дают «из вредности» (это не значит, что Трамп был достоен, но выбор Мачадо был явно связан с уже начатой тогда Трампом операцией по блокаде Венесуэлы), потом лауреат передает медаль тому, кто так хотел заполучить награду и при этом еще и напал на ее страну (и от которого зависит ее карьера). При этом все понимают, что никакая передача звания невозможна. Трамп получил медаль, по сути, как коллекционер. Да, у него теперь есть очень редкий (но далеко не самый редкий) знак отличия, которым можно хвастаться перед друзьями и подчиненными. Но у него нет звания лауреата Нобелевской премии мира.

Нет и не будет! Ибо после такого «отжима» их премии норвежский Нобелевский комитет должен самого себя проглотить, чтобы присудить ее обидчику хоть завтра, хоть через 100 лет. И это обстоятельство второе, неприятное для Трампа.

У него остается только один выход: вместе с Гренландией аннексировать еще и Норвегию. Тогда норвежско-американский комитет присудит ему Нобелевку-Трамповку по-домашнему. 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий