Не всегда комфортно. Жодинцы попросили разобраться с температурным режимом в городском транспорте

Острая тема

Почему в электробусах холодно? Горожане попросили разобраться с температурным режимом в общественном транспорте.


«Ежедневно пользуюсь маршрутами №4 и 5. Почему в некоторых электробусах тепло, а в некоторых температура чуть выше, чем на улице? В чем причина?» – такой вопрос вместе с фото из салона с красноречивыми цифрами на табло: +8 прислали в городской чат.

Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя директора филиала «Автопарк №18» Михаила Рамшу:

– В электробусах для обогрева салона установлены системы кондиционирования и электрические отопители, но для их работы используется тот же источник энергии, что и для движения. То есть более высокая температура в салоне снижает количество поездок транспорта по маршруту.

Справедливости ради нужно отметить, что отапливать любой автобус не совсем рационально, поскольку именно на городских маршрутах эффект себя не оправдывает. Салон не успевает прогреваться: частые остановки – и через широкие двери все тепло мгновенно уходит. И это практика многих городов.

А вот в междугородних автобусах, которые не так часто останавливаются, работа кондиционеров более эффективна. Двери закрыты, и холодный воздух не попадает в салон.

Автопарк пытается решить проблему: и сохранить длительность поездок электробусов, и сделать температуру в салоне теплее, чем на улице. Прежде всего за счет использования нового программного обеспечения, которое позволит более рационально расходовать электрическую энергию. Также в планах оснастить электробусы дополнительным оборудованием, позволяющим получать тепловую энергию за счет иных видов топлива.

Горожане могут задать вопрос: «Зачем тогда электробусы?» Все просто: в обычных автобусах тоже ненамного теплее. К тому же они – основной источник загрязнения городской среды, а электротранспорт намного экологичнее.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий