Маркировка готовой продукции на производстве, или перед продажей – это важнейший этап, от которого во многом зависит успешность продаж. Более того, неправильно маркируемые, или вовсе не маркируемые товары могут быть запрещены или не приняты торговыми точками, так как упакованы несоответственно, и не содержат нужной информации.
Любой товар, без исключений, нуждается в маркировке. В каких-то случаях, маркируют только упаковку, иногда коробку целой партии, а в каких-то уникальные коды наносят даже на самые мельчайшие детали. В том или ином виде, это делается всегда. Иногда маркировка предполагает нанесение серийного номера, но наиболее распространена печать, которая используется в торговле. Определенные товары маркируются по нескольким критериям. В том числе, таким образом можно определить дату производства, упаковки, стоимость, вес и цену, и не только. Какая маркировка применяется в торговле, и как это влияет на её процесс?
Важная информация и штрих-коды
В крупных магазинах, для этих целей чаще всего используется маркировочный принтер. Он может быть как стационарным, подключаемым к компьютеру, или со своей системой, так и достаточно компактным, чего вполне хватает для создания этикетки. Основной отличительной чертой принтера, на фоне маркировочных машин является то, что он не может наносить информацию непосредственно на сам товар, а делает это на бумаге, которая, в свою очередь, к товару прикрепляется.
В крупных торговых сетях, часто отдельные принтеры заменяют весами, которые также создают этикетку. Но касается это только тех товаров, которые взвешиваются, причем, в большинстве случаев, уже после того, как покупатель этот товар наберет.
На товар наносится этикетка, которая содержит в себе штрих код. Специальные принтеры штрих кодов способны печатать их правильно, важно, что код должен легко читаться на кассе, поэтому номер должен быть ярко виден, и правильно расположен. Помимо штрих-кодов, которые служат для считывания, на этикетку наносится информация о дате расфасовки, цене и весу товара, а также его полное название.
В последнее время, популярность успели набрать QR-коды, которые тоже печатаются подобным оборудованием. Как и в случае с штрих-кодами, они должны быть нанесены корректно, поскольку от этого зависит, будет ли правильно считываться и отображаться информация. А это, в свою очередь, зависит от качества оборудования, которое должно быть как минимум среднего уровня. Вся информация, нанесенная на товар, должна соответствовать определенным стандартам, иначе она будет считаться некорректной. Полезно использовать готовые шаблоны для магазинов.