Главный вопрос на повестке – о внимательном отношении к людям, их проблемам и заботам, обеспечение прямого общения с людьми.
В заседании приняли участие депутат Палаты представителей Национального собрания Юрий Марецкий и заместитель министра связи и информатизации Юлия Шапкина.
В центре внимания – Директива №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». Ее главная цель – улучшить жизнь каждого человека. Причем необходимые механизмы для этого разработаны.

Формы и методы
Проводятся прямые телефонные линии, ведутся приемы граждан руководителями самого разного уровня. Внедрен принцип «одно окно». Активней выстраивается работа в социальных сетях и на цифровых платформах.
Как отметила управляющий делами горисполкома Ольга Вергель, работа ведется системно:
✔️на постоянной основе проводятся личные приемы граждан, в том числе выездные;
✔️работают прямые телефонные и горячие линии;
✔️рассматриваются письменные обращения граждан, а также поданные через государственную единую республиканскую информационную систему;
✔️ обсуждаются проблемы с выездом на место и проводятся встречи с заявителями, в том числе под руководством исполкома.
В этом году почти на 30 процентов снизилось количество обращений граждан в горисполком.
Цифры:
За 9 месяцев 2025 года – 511, а за 9 месяцев 2024-го – 721:
– письменных – 159 (209),
– электронных – 198 (428),
– на личный прием – 154 (84).
Также снизилось количество коллективных жалоб с 48 до 36, в том числе семь с 30 и более подписями. Они касались в основном асфальтирования и благоустройства дорог частного сектора, ремонта жилого фонда, дачных рейсов. Кроме этого, в два раза стало меньше обращений жодинцев в Миноблисполком. Среди районов Минщины мы на 17-м месте, а прошлом были на седьмом.
Наиболее востребованной формой общения с населением остаются прямые телефонные линии.
Цифры:
За 9 месяцев на прямые линии обратилось 264 человека.
В тройке лидеров вопросы благоустройства и содержания дорог – 123 (106 – 9 мес. 2024 г.), ремонт жилфонда – 34 (49) и оказание коммунальных услуг – 27 (17).
На что жалуетесь?
Но и при обращениях в горисполком, и на прямые линии по-прежнему самыми многочисленными являются проблемы ЖКХ – они составляют 68 процентов всех поднимаемых горожанами вопросов. Самые злободневные – благоустройство дворов и ремонт дорог. А вот по ремонту жилфонда снижение на 30 процентов (94 против 125 прошлогодних). Значительно уменьшилось и количество вопросов по вывозу ТКО – всего 11 обращений в этом году.
Земельные и градостроительные вопросы, наоборот, «плюсанули» – 40 и 42 соответственно. Причина – активная работа по приведению в соответствие с законодательством документации по самовольно занятым участкам.
Что касается транспортного сообщения, то здесь наметилась стабилизация: в этом году нет роста обращений по этим вопросам: 16 (15). А вот сфера торговли и защиты прав потребителей: 40 (36), а также здравоохранение: 14 (2) в этом году вызвали чуть больше нареканий от горожан.
Все вопросы – в «одном окне»
На территории Жодино функционирует служба «одно окно».
За 9 месяцев 2025 года ее специалисты приняли 7 007 заявлений. Наиболее востребованными процедурами стали:
– регистрация договоров найма – 903,
– выдача направлений в детские сады – 614,
– принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий – 389.
Работать на опережение
Система информирования города представлена семью информационно-пропагандистскими группами горисполкома, 84 – созданы в трудовых коллективах.
– Постоянная разъяснительная с работа населением и четкое информирование дают свои результаты, – отметила начальник отдела идеологической работы и по делам молодежи горисполкома Елена Лашук.
Но, несмотря на успехи в данном направлении, работы предстоит много. Важно, чтобы проблемы людей не оставались без внимания: там, где в соответствии с законодательством вопрос решается, – он должен быть решен, там, где нет, – необходимо человеку это четко разъяснить, указав причины и планируемые сроки исполнения.
– Правильное направление работы – это информирование людей о том, что делают местные органы власти для населения, об этом нужно постоянно говорить на встречах в трудовых коллективах и на личных приемах граждан, – подчеркнула Елена Лашук.

Председатель Жодинского горисполкома Александр Цивако акцентировал внимание на важности деятельности всех структур, задействованных в работе с обращениями граждан:
– К людям необходимо относиться внимательно, мы должны продолжать оперативно принимать решения по обращениям граждан и максимально учитывать их законные интересы. Именно четкое выполнение Директивы №2 и плана по ее реализации способствует повышению результативности работы с гражданами.
В городе создана и четко функционирует система работы с населением. Понятно, она требует постоянного внимания и выполнения требований Директивы №2. Но в основе всего должны быть справедливость и, разумеется, внимание к людям – это посыл главы города руководителям всех предприятий и служб.








