«Нам надо ускоряться!». Для чего Беларусь строит и наводит мосты

Аналитика

Мосты и дороги — наиважнейшая задача государства. На открытии обновленного моста через реку Припять ­­­Президент Александр ­­­Лукашенко говорил об этом неспроста. Эксперты подтвердят: вопрос касается не только удобств жителей конкретного региона. Транспортная инфраструктура, пути сообщения напрямую влияют на экономику всей страны. «Нам надо ускоряться», — символично отметил Глава государства. Что, собственно, мы в пятилетку качества и делаем. Мало того, наша страна наводит мосты не только в прямом, но и в глобальном смысле — речь о проводимой нами политике.

­Президент Беларуси Александр ­Лукашенко:

— Мосты и дороги — это наиважнейшая задача государства. Государство должно заниматься инфраструктурой. Дорога есть — пожалуйста, езжай на личном автомобиле, общественном транспорте… Вот кусок земли — строй дом, развивайся. Будет возможность — чуть-чуть где-то поможем по жилью и так далее.

На торжественной церемонии открытия обновленного моста через Припять,
6 ноября 2025 года.

Обновленный мост через Припять в Мозыре.

Подспорье для экономики

Хорошо развитая инфраструктура — отличное подспорье для экономики. «Дайте мне мосты, дороги, молоко, мясо и прочее. А военные вопросы за мной, безопасность — мои вопросы. Я буду их решать, я знаю, как их решать. Пока более-менее что-то получается», — сказал Глава государства в Мозыре. Председатель общества «Знание», аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин, рассуждая на экономическую тематику, вводит в курс дела. Проводимые исследования, отмечает он, говорят о том, что создание и развитие дорожной сети, строительство мостов и другой подобной транспортной инфраструктуры резко увеличивают темпы экономического роста. Мы имеем в виду 1,5 процента.

— А если речь идет про увеличение скорости передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта по этим магистралям, то темпы экономического роста растут еще на 1,5 — 2 процента, — обращает внимание Алексей Авдонин. 

— В том же передовом Китае сейчас ключевая тенденция как раз и заключается в наращивании не только количества автомобильных и железнодорожных дорог, но и скорости перемещения по ним. В этом случае снижаются временные потери на доставку грузов, оборот сырья, комплектующих. Все это позволяет в единицу времени зарабатывать гораздо больше денег, что в результате сказывается на увеличении темпов экономического роста. Что значит это для конкретного гражданина?

Богатство, благосостояние белорусов будет увеличиваться за счет роста реальной зарплаты. Также надо понимать, что Беларусь — транзитная страна, через нее идут большие потоки товаров с востока на запад, в Европу. Это, конечно же, способствует тому, что, создавая хорошие дороги, мы тем самым будем иметь возможность взимать оплату за транзит и зарабатывать на этом трафике.

Ориентир для развития страны

Хорошие дороги ко всему должны обеспечивать возможность быстрого, комфортного перемещения белорусов по всей территории нашей страны — для более оперативного доступа к объектам здравоохранения, торговым центрам, другим службам и услугам. И это — про социальную составляющую. Впрочем, говоря о дорожной инфраструктуре, разговор мы ведем не только о скорости доставки товаров, но и об ускорении в принципе. Отставать в пятилетку качества просто не имеем права, иначе нас попросту съедят конкуренты.

— Глава государства озвучил, что «надо ускоряться», и это точно обозначенный им ориентир для дальнейшего развития страны, — подчеркивает заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Виталий Уткин. — Ведь, как показывает жизненная практика, регионы, которые действуют более быстро и решительно, имеют преимущество в существующей конкуренции за инвестиционные портфели и кадровый потенциал. А это уже напрямую может быть использовано во благо региона — как в данный момент, так и при разработке концепции развития на будущее.

Ускоряться нужно эффективно, с четким ориентиром на успешный экономический результат, синхронизируя усилия власти, бизнеса и общества. Сейчас очень важны и налаженное взаимодействие государственной вертикали, совместная работа министерств, ведомств и местных исполнительно-распорядительных органов власти (вертикальное сотрудничество). Ведь географическое положение Беларуси — это наше конкурентное преимущество на пути транзитных перевозок. Политическое ­безумие в Европе скоро завершится, и для многих стран маршрут через Беларусь будет самым коротким, удобным и эффективным транзитным путем. А сегодня стоит задача для регионов — инфраструктурная готовность, экономическая стабильность и комфортная жизнь для граждан.

Геополитический символизм

Есть во фразе «наводим мосты» и определенный символизм. Геополитический. Подобным «строительством» мы занимаемся, пока наши соседи отгораживаются от нас заборами. А берега соединяем, как отметил ­­­Президент Александр ­­­Лукашенко, в том числе и для соседей-украинцев. «Мы открыты. Пожалуйста, приезжайте, украинцы. Мы с удовольствием вас примем. Вашим семьям, вашим детишкам обеспечим такую жизнь, как белорусам в плане образования, здравоохранения», — напомнил Глава государства. И это о той самой политике добрососедства.

— Да, открытие моста через реку Припять у Мозыря — это событие, в первую очередь знаковое для местного движения, но это и открытая дверь для общего транзита, — говорит эксперт по национальной безопасности Александр Тищенко. 

— Мост мы ремонтировали сами, доказав, что все всегда в наших силах. Особенно когда все вокруг нас мосты рушат. А мы открываем новые. Это расценивается одновременно и как достижение в наше сложное время, и как символ новой эпохи, к которой мы все равно придем. Это сигнал к миру, общению и движению навстречу друг другу. Потому что мосты строят, чтобы связать не только разные берега, но и разные взгляды и подходы к друг другу. ­­

­Президент неспроста сказал о том, что соединяем мы берега в том числе и для украинцев. Символически новый мост неподалеку от границы с Украиной — это не просто объект дорожной инфраструктуры, это словно протянутая рука нашей дружбы и помощи в их сторону. Ведь Глава государства, пользуясь случаем, особо отметил, что Беларусь не чужая Украине. Мы принимаем украинцев как своих и по-братски делимся с украинцами хлебом, работой и жильем.

Алексей Ляхнович, министр транспорта и коммуникаций (в интервью БЕЛТА):

— С 2021 по 2025 год в стране реализованы такие значимые проекты, как реконструкция участков автодорог Р-23 Минск — Микашевичи от Солигорска до Слуцка, Р-53 от Минска до Жодино, М-3 от Логойска до Плещениц. Возведены юго-западный обход Могилева и обход городского поселка Мир. Все областные центры связаны со столицей автомобильными дорогами первой категории, за исключением Витебска: реконструкция М-3 Минск — Витебск продолжается. Почему эта трасса так важна? Ее участок между Минском и Лепелем, а также автодорога Р-46 являются частью транспортного коридора в направлении портовой инфраструктуры Российской Федерации. Чтобы повысить эффективность грузоперевозок автомобильным транспортом в направлении портов северо-запада России, участок М-3 от Плещениц до границы Минской и Витебской областей реконструируется по параметрам первой технической категории. Продолжается реконструкция автодороги Р-46 от Лепеля до Полоцка, завершить которую предусматривается в 2026 году. Кроме того, ведутся масштабные строительные работы на участках автодорог Р-53 от Жодино до Борисова, М-10 от Речицы до Калинковичей, Р-122 от Могилева до Чаус. Работы на этих дорогах в ближайшие годы будут продолжены.

По итогам нынешней пятилетки в Беларуси планируется отремонтировать и реконструировать примерно 500 мостовых сооружений, расположенных на дорогах республиканского и местного значения.

Среди наиболее крупных можно назвать следующие: мост через Западную Двину на подъезде к Новополоцку, мост через реку Березину на автодорогах Р-63 и Р-43, мост через реку Неман на автодороге Р-41, а также мост через реку Сож на автодороге Р-74. В 2026 году продолжатся строительные работы на мостах через Сож в Ветке на автодороге Р-30, через Днепр возле Речицы на М-10, а также моста через реку Вилию на подъезде к городу Вилейке. В целом объемы ремонта в следующей пятилетке намерены сохранить на сложившемся уровне — около 500 мостовых сооружений.

sb.by

Алексей Попков, заместитель председателя Жодинского горисполкома по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства:

– Не так давно Жодино с Минском связала современная  трасса. Сейчас в столицу можно добраться за полчаса. Но работы по реконструкции Р53 продолжаются и на территории нашего города. Обновленный участок трассы, который проходит через Жодино, составит почти шесть километров. На всем его протяжении будет двухполосная асфальтная дорога.

Работы по реконструкции Р53 разбиты на пять очередей. Вначале вдоль всего участка (а это 5 700 метров) были уложены трубы ливневой канализации. На завершающей стадии третья очередь –  от ул. 40 лет Октября до Богуслав Поле. Открыт новый подземный переход в районе ул. Калиновского. Внутренняя отделка и обустройство двух входов в него еще в процессе, но перейти трассу уже можно абсолютно безопасно.

Сейчас идут подготовительные работы по второй очереди – это участок от въезда из Минска до автостанции. Начинается строительство второго подземного перехода. Для того, чтобы оно шло беспрепятственно, делают объездную дорогу.  Продолжится обустройство велопешеходных связей.

Работы на этом участке планируется завершить в течение года – до конца 2026-го, а затем на очереди участок от ул. Богуслав Поле до выезда в Борисов. Завершающим этапом станет обустройство интеллектуально-светофорного регулирования, установка автобусных остановок и системы видеонаблюдения.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий