На рынке «домофонных услуг» Жодино замечены новые игроки. Что не так с их заманчивыми предложениями?

Острая тема

На рынке «домофонных услуг» Жодино замечены новые игроки: представители фирм, в основном не местных, предлагают горожанам раз и навсегда решить проблемы с домофоном. Почему же они возникли и что не так со столь заманчивым предложением – выясняла корреспондент «ЖН».

Не секрет, что нередко жодинцы сталкиваются с вынужденными днями открытых дверей в подъездах своих многоэтажек – не работают  домофоны.  Как пояснил директор ЖКХ Юрий Рабецкий, причин молчания домофонных трубок несколько: оборудование выходит из строя в связи с окончанием срока эксплуатации – устанавливать эти устройства в городе стали давно, и свой нормативный срок они уже отработали. Для некоторых систем заводы-изготовители уже даже не выпускают запчасти. Поэтому провести ремонт не всегда возможно.

Фото носит иллюстративный характер

Но больше всего повлияла на ситуацию волна «домофонного вандализма», прокатившаяся по городу за последние пару лет, – неизвестные массово повреждали кабели оборудования. Ремонт системы домофонной связи в одной многоэтажке может занять до двух недель, все зависит от характера повреждений. Поэтому количество заявок стремительно росло, и один монтер-домофонщик, который работает в ЖКХ, одновременно все их закрыть не может. Очередь движется, но не так быстро, как этого хотелось бы горожанам.

В Жодино порядка 800 подъездов. Домофоны в более 200 из них обслуживает ЖКХ.

Надо понимать, что это дополнительная услуга, и жильцы вправе получать ее не только от ЖКХ, но и от любой специализированной организации. Однако выбирать подрядчика необходимо на конкурсной основе и через Службу заказчика жилищно-коммунальных услуг.

Есть и случаи «бесхозных» подъездов: при установке жильцы заключали договор на обслуживание с индивидуальными предпринимателями, которые позже прекратили свою деятельность. В обеих ситуациях горожанам необходимо самим решать: сотрудничать с ЖКХ или частной фирмой.

(Не)навязчивый сервис

Отчасти свободная домофонная ниша привлекла внимание иногородних фирм и предпринимателей, специализирующихся на установке и обслуживании запирающих устройств. Они предлагают жодинцам заключить договоры и перейти под их «опеку».

Но и здесь есть свои нюансы: новый подрядчик будет обслуживать только новые домофоны, которые сам же и установит вместо старых: неважно, работают они или нет. И главное – замену произведут за счет жильцов. Так, новое запирающее устройство «потянет» на 60 рублей с каждой квартиры в девятиэтажке, для сравнения: ЖКХ подобную услугу оценивает примерно в 40 рублей. А жильцам пятиэтажки придется раскошелиться на 80 рублей. Сумму позволят выплачивать в рассрочку до полугода, но ежемесячно к ней будет добавляться и плата за обслуживание домофонной системы в размере 1,36 рубля.

ВАЖНО! Техническое обслуживание запорно-переговорных устройств (ЗПУ) является дополнительной услугой, стоимость которой вносится в жировку ЖКУ, вне зависимости от того, выполняют ее специалисты ЖКХ или частная фирма.

Как уже говорилось выше, у горожан есть выбор: оставаться на обслуживании ЖКХ или выбирать новую фирму-подрядчика. Но жодинцам стоит знать, что такие решения принимаются коллективно на общем собрании жильцов подъезда – за определенную организацию должна проголосовать большая часть проживающих. Поэтому люди, обходящие квартиры в частном порядке и заключающие договоры индивидуально, должны как минимум насторожить.

Не менее важно и внимательно ознакомиться с соглашением, которое жильцы намереваются подписать: четко ли прописаны обязательства сторон, сумма за обслуживание и порядок оплаты услуг, сроки исполнения работ и другие моменты. И, пожалуй, все важные нюансы, например, алгоритм действий жильцов при поломке домофона, перечень обязательных работ, предусмотренных договором, лучше оговаривать «на берегу».

Внимательно читайте договор!

Чтобы в дальнейшем избежать ситуаций, когда договоры заключены, плату за услуги люди уже отчисляют, но предоставляются они не в том виде или объеме, как рассчитывали жильцы, городские власти считают своей задачей проинформировать население о возможных рисках, связанных с выбором нового подрядчика.

Поэтому на собраниях с жильцами, которые активно проводит одна из фирм, специализирующаяся на обслуживании домофонных систем, присутствуют также представители Жодинского ОЖКХ и Службы заказчика. Их позиция такова: если и передавать эту услугу в руки частников, то только при условии, что оказываться она будет качественно и в полном объеме. То есть  обслуживание должно начинаться от входной двери в подъезд и заканчиваться домофонной трубкой в каждой квартире.

Конечно, окончательный выбор только за жильцами. Но прежде, чем его сделать, необходимо взвесить все «за» и «против» и внимательно изучить документы, которые вы подписываете. А информация о том, что входит  (и главное – не входит!) в обслуживание, должна быть озвучена еще на стадии заключения договора, чтобы потом не пришлось искать виноватых, оплачивая дополнительно какие-то ремонтные работы.

Дарья ДАНИЛОВА

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий