Мотор-редукторы. Основные особенности
Мотор-редуктор представляет собой агрегат, в котором конструктивно совмещены и адаптированы для продуктивного функционирования электродвигатель и редуктор. В некоторых странах такой узел получил название редукторный электродвигатель.
Мотор-редуктор представляет собой агрегат, в котором конструктивно совмещены и адаптированы для продуктивного функционирования электродвигатель и редуктор. В некоторых странах такой узел получил название редукторный электродвигатель.
Имея такие преимущества, мотор-редукторы могли бы вытеснить обычные редукторы как самостоятельные механизмы. Но важно учесть, что существует оборудование, в котором привод осуществляется не от электрического двигателя или машины, где необходимы дополнительные передачи согласно условиям компоновки. Кроме того, не для всех видов модификаций по передаточным числам и далеко не для каждого режима работы могут быть оптимальным образом подобраны электрические двигатели и с позиции эксплуатации и в соответствии с требованиями унификации.
Другими словами, в процессе конструирования мотор-редукторов специалисты вынуждены решить несколько задач, где первостепенное значение отводится:
- определению диапазона передаточных чисел редуктора, в пределах которых имеет смысл выпускать мотор-редукторы;
- определению конструктивных составляющих соединения валов редуктора и электрического двигателя;
- определению расположения опорных лап или фланцев.
Типы мотор-редукторов и области их применения
В промышленности наибольшее распространение получили планетарные и цилиндрические мотор-редукторы, характеризующиеся соосной схемой взаимного расположения электрического двигателя и выходного вала. Менее популярны, но не менее актуальны червячные модели с расположением электродвигателя под углом 90˚ к выходному валу. Также к общепромышленным агрегатам относятся:
- спироидные;
- волновые;
- цилиндрическо-червячные;
- устройства специального назначения.
Мотор-редукторы успешно применяются в самых разных механизмах, включая грузоподъемное оборудование, обрабатывающие устройства, транспортные системы, специальные механизмы и проч. Стоит отметить, что если цилиндрические редукторы используются для передачи вращательного движения между параллельными/насосными валами, то область применения червячных агрегатов несколько ограничена. Это объясняется относительно невысоким КПД, оптимальным для передачи мощности до 45кВт и в виде исключения – до 150кВт.