Личный дзен. Заглянули в мастерскую крючка и пряжи Людмилы Диденок и узнали, как создается вязаная сказка

Общество

Милые гуси, лягушки в шапочках, упитанные коты, пчелки, мухоморы и даже пельмени – это все не магазин, а мастерская Людмилы Диденок. С помощью разноцветной пряжи и крючка из ее рук выходят настоящие шедевры. Корреспондент «ЖН» заглянула в гости к творческой жодинке и узнала, как создается вязаная сказка.


Семейный потенциал

Людмила Диденок родилась в Борисове, окончила медицинский колледж и вслед за мужем переехала в город машиностроителей. В ее трудовой книжке – 39 лет стажа в медицинском пункте БЕЛАЗа. Выйдя на пенсию, женщина задумалась о творческом хобби, и оно появилось, правда, весьма неожиданным образом.

–  Однажды я увидела, как шьет на швейной машинке зять Борис, – вспоминает Людмила. – Меня настолько поразила аккуратность стежков, что я предложила делать шоперы. Мы даже мастерскую назвали его фамилией.

На один небольшой брелок у Людмилы Диденок может уйти несколько часов, ведь все игрушки должны быть идеальными.

Вскоре к делу подключилась вся семья, а в ассортименте появились косметички и сумки. Так продолжалось некоторое время, пока зять не сменил сферу деятельности. Инициативу подхватила Людмила и решила, что будет вязать игрушки крючком. Борис не остался в стороне и внес свой вклад в тещино творчество: оборудовал комнату удобной мебелью.

– В детстве я часто наблюдала, как бабушка вязала на спицах, а мама вышивала в технике ришелье, – рассказывает мастерица. – Я тоже иногда брала крючок, но тогда это были простые изделия.

Персонажи из «Гарри Поттера».

Людмила смотрела в интернете видеоуроки, читала про пряжу и ее особенности, и постепенно усердие женщины было вознаграждено: теперь она может связать практически любую игрушку по картинке и разработать собственную схему.

Вдохновение есть?

Креатива и работоспособности у Людмилы Диденок хоть отбавляй: за семь лет она связала множество игрушек, брошек, брелоков и продолжает реализовывать необычные идеи. Одна из них – брелок в виде рулона туалетной бумаги, который пользуется огромной популярностью. Есть здесь и трендовый Лабубу, правда, пока он немного отличается от своего китайского собрата.

– Это моя первая попытка связать его, – замечает мастерица. – Чуть позже я подберу правильную схему с фурнитурой, и получится не хуже оригинала! Видите обруч с глазами лягушки? Как-то в Минске я заметила такой на голове у девушки. Он мне так понравился, что решила связать такой же. Теперь эти обручи популярны наряду с брелоками.

Вязание я сравниваю с выращиванием роз: красивый результат дает новое вдохновение и удивительное спокойствие.

В прошлом году Людмила принимала участие в «БЕЛАЗ ФЕСТе», а всего на ее счету 15 ярмарок и выставок.

– Мне запомнилась девушка-китаянка, с которой мы общались с помощью переводчика на телефоне, – рассказывает вязальщица. – Она внимательно осмотрела большую лису, пересчитала всю ее одежду и только после этого решилась на покупку.

Сила соцсетей

Страничку в Instagram Людмила Диденок зарегистрировала, чтобы показывать свое творчество людям. Сначала многое не получалось: фотографии были не очень качественные, а на большие тексты не хватало времени. Но тут снова помог зять: купил профессиональный фотоаппарат.

– Я уверена, что всему можно научиться, – отмечает Людмила. – Мою фотографию даже отметили на конкурсе мастеров хэндмэйда. У меня есть смешная история: я долго следила за работами одной мастерицы, мечтала встретиться с ней и увидеть ее изделия. У нее в профиле были очень красивые фотографии. Когда я, наконец, подошла к ней на выставке, то была неприятно удивлена, ведь снимки оказались значительно лучше, чем игрушки.

У гуся много съемной одежды и аксессуаров.

Однажды Людмилу попросили связать птицу из игры Angry Birds. Она с легкостью выполнила просьбу и выложила фото в соцсети. После этого посыпался целый шквал заказов и восторженных отзывов: люди наперебой писали в личные сообщения и просили сделать им такую же.

А внучка Людмилы попросила связать для своего друга игрушку, изображенную на логотипе его джинсов. Когда бренд фирмы отметили в публикации, ее сотрудники заметили это и оставили под постом приятный комментарий.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий