Корреспондент «ЖН» протестировала электробус и пообщалась с водителями и пассажирами

Новости Жодино

Красавцы-электробусы плавно въехали в городской трафик Жодино в апреле. За это время стильные блондины с голубыми бортами были замечены на всех маршрутах, в том числе и пригородных.

К остановке «подплывает» новенькая единица. Захожу в просторный салон и осматриваюсь: визуально места здесь больше, чем в обычном автобусе. Интересно, а как с вместительностью? Здесь тоже хорошие новости: электробус рассчитан на 89 мест, из них 33 – сидячие. Бросается в глаза и большая площадка для детских колясок, тут же могут разместиться пассажиры с ограниченными возможностями. Для них предусмотрена и откидная аппарель, которая позволит колясочнику въехать в салон.

Жодино стал одним из городов в Беларуси, где стартовал амбициозный пилотный проект по переводу городов на общественный электротранспорт.

Пассажиров в салоне пока немного, подсаживаюсь к кондуктору Светлане Грабко и завожу разговор. В автопарке женщина трудится уже девять лет, а на электробусах – второй месяц.

– Пассажирам нравится новый транспорт, – рассказывает Светлана. – Отмечают и просторный салон, и удобные сиденья. Сердца молодых мам покорила площадка для колясок – теперь их поездки действительно комфортные. А водители новые рабочие места теперь описывают так: мягко, плавно, комфортно.

Мысленно соглашаюсь: действительно, электробус идет очень плавно. Для меня определенный плюс и кондиционер, благодаря которому температура в салоне комфортная. Еще один шаг в будущее – система бесконтактной оплаты проезда, которой оборудованы новые машины. Как пояснили в автопарке, ее планируют запустить в ближайшее время.

В просторном салоне комфортно всем

Каждый день на городские маршруты выходят от пяти до семи электробусов. Остальные машины, всего их получили 14, находятся в сервисном центре «МАЗ», где проходят техническое обслуживание и установку системы бесконтактной оплаты проезда.

Салон постепенно заполняется пассажирами. Интересуюсь у людей мнением о новом транспорте. Школьники с ходу к главным бонусам причисляют наличие в электробусе USB разъемов: пока едешь – можно подзарядить гаджет. Люди постарше отметили, что стало больше низких сидений: не многим хочется забираться наверх, чтобы занять место. Кто-то отметил, что стали хорошо слышны названия остановочных пунктов. А вот по поводу плавного хода мнения разошлись: пассажиры считают, что это зависит от мастерства водителя.

Для Натальи сегодняшняя поездка на электробусе – первая, раньше путешествовать по городу ей доводилось только на автобусах.

– Впечатления приятные, – делится женщина. – Хорошо, чисто, красиво. Только очень хочется, чтобы подольше новый транспорт сохранился в таком состоянии и горожане бережно относились к нему. И вообще радует, что Жодино развивается, появляются технологичные новинки.

А вот Алексей городским транспортом пользуется регулярно, и электробусы на его маршрутах встречаются довольно часто.

– Это принципиально новый вид общественного транспорта: более комфортабельный, бесшумный, – лаконично отвечает на мои расспросы молодой человек.

Что ж, те, кто ездит на электробусах, ими довольны, а каково мнение тех, кто водит машины, заряжающиеся от розетки?

У Александра Крикалы водительский стаж немаленький: ездил на автобусах, грузовиках, а сейчас освоил и новый транспорт. На мой вопрос, в чем главное отличие, с улыбкой отвечает:

– В тишине, ведь двигатель работает практически бесшумно. Водительское сиденье электробуса эргономичное, руль настраивается по углу наклона, вылету. На нем расположены  все нужные кнопки, есть маршрутоуказатель, подогрев стекол, четыре видеокамеры, позволяющие контролировать ситуацию в салоне и на дороге. Да и от пассажиров нареканий не было ни разу: всем новый транспорт пришелся по вкусу.

Инновации добрались и до городского транспорта
Оцените автора
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий

  1. Владислав

    Скоро ли мы увидим все 14 электробусов?🤔

    Ответить
    1. Редакция "ЖН"

      На данный момент часть подвижного состава электротранспорта на сц МАЗ, проходит техническое обслуживание и установку системы бесконтактной оплаты проезды.

      Ответить
      1. Владислав

        Здравствуйте. Выше написанные необходимые работы выполнились. Какой ответ сейчас даст автопарк? Чего ждёт дальше автопарк, что до сих пор не перевели на электро технику? 3 месяца уже ж прошло!

        Ответить
        1. Владислав

          И тишина… Для кого вопрос задал?

          Ответить
          1. Редакция "ЖН"

            Что значит “не перевели на элетро технику”? Вы не видите, что по городу курсируют электробусы? Если остался старый подвижной состав и он выходит на маршруты, в том числе, на пригородные, то на это есть причины. Ваше замечание некорректно.

  2. Владислав

    Я прекрасно замечаю их, но не в том количестве в котором они должны ездить. Это длится уже 3 месяца и даже больше. Есть причины? То какие же? Именно на сегодняшнее число. Я думаю, вы прекрасно всё понимаете про что я говорю. Если есть какая та серьёзная причина на эту тему, что не позволяет это осуществить сейчас то, пожалуйста, я буду рад послушать.

    Ответить
    1. Редакция "ЖН"

      Интересно, как вы определили количество. Электробусы ездят, люди довольны и большинство не смущают даже старые автобусы, которые пока выходят на маршрут. Тем еще удобнее. В любом случае вы можете обратиться в автопарк и высказать свои претензии или поделиться мыслями по улучшению транспортного сообщения.

      Ответить
      1. Владислав

        Мы все знаем, что электробусы ездят, но опять же не все, не в полном составе на маршрутах. Дизель до сих пор остался. Причину я так и не услышал. Нам же так обещали, что в Жодино до конца апреля переведут полностью на электробусы. Хорошо, в апреле случились соответствующие проблемы, которые мешали это сделать. В большей части мая их устранили. Хорошо, далее техника прошла ТО, установили систему бесконтактной оплаты. Это тоже все выполнилось. Никаких комментариев больше, что мешало осуществить то, что уже должно было произойти гораздо раньше, не было. Так обещали, но увы какая та причина мешает это сделать. Послушаем её.

        Ответить