От шумных соседей до консультаций по разделу имущества
17 ноября все участковые инспекторы страны отметили свой профессиональный праздник. Корреспондент «ЖН» подежурила в обновленных ОПОП №2 и №3 и узнала, с какими вопросами обращаются к правоохранителям горожане.
У участкового инспектора милиции много задач: рассмотрение заявлений, поквартирный обход, реагирование на сообщения и документальное оформление. Но еженедельные приемы по средам с 17.00 до 20.00 в общественных пунктах охраны правопорядка остаются эффективной формой связи с гражданами. При личной встрече человеку легче объяснить суть проблемы, а участковому – своевременно принять правильное решение или дать необходимые разъяснения.
В Жодино функционируют четыре общественных пункта правопорядка, которые обслуживают определенные районы города. Но если человек придет не к своему инспектору, то его все равно выслушают, помогут разобраться и разъяснят, куда следует обратиться.
– В основном люди приходят, чтобы получить определенную консультацию, например, по поводу правил содержания домашних животных или как поступить, если соседи громко делают ремонт, – рассказывает участковый инспектор милиции Сергей Абрамов. – Вот по поводу шумных соседей. Здесь ключевую роль играет время суток: с 23.00 до 7.00 – это юрисдикция участкового, а в дневное время мы рекомендуем обращаться в службу ЖКХ. Но первоначально, если вызов все же поступил на линию 102, то мы обязаны отреагировать и выехать на место.
Инспектор отмечает, что довольно часто приходится разрешать семейные споры, особенно по поводу раздела имущества при бракоразводном процессе. В такой ситуации участковый беседует с гражданами, принимает заявление и направляет их к компетентному специалисту по имущественным спорам либо в суд.
Многие семейно-бытовые конфликты происходят, когда люди находятся в состоянии алкогольного опьянения. В этом случае внимание уделяется всем составляющим. От потерпевшей стороны принимают заявление, а на агрессора составляют протокол и изолируют от жертвы в другое помещение. С этого момента семью сразу же ставят на контроль.
Ежемесячно граждан, состоящих на учете в милиции, вызывают на советы профилактики, где вместе решают проблемные вопросы и даже помогают с трудоустройством.
– Был у меня такой случай. Пожилой мужчина проживал вместе с матерью, сильно пил, за что часто попадал в отделение милиции. Но благодаря постоянным проверкам и профилактическим беседам поборол пагубную привычку и изменил свою жизнь. Сейчас работает, нарушений нет, – делится Сергей Абрамов.
Граждан, которые под воздействием алкоголя не только нарушают общественный порядок, но и мешают спокойствию своих родных, помещают в лечебно-трудовой профилакторий. Теперь эта процедура проводится быстрее. После двух правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, выносится предупреждение о возможности направления в ЛТП и если человек совершит правонарушение в течение одного года, проводится медицинская комиссия, после чего направляется заявление в суд о направлении гражданина в ЛТП.
За 10 месяцев 2024 года возбуждено 12 уголовных дел превентивной направленности, предусмотренных статьями 153, 154, 186 Уголовного кодекса Республики Беларусь, на принудительное лечение в условиях ЛТП направлено 42 гражданина, в отношении 298 лиц, совершивших домашнее насилие, осуществляется профилактический учет.
В этом году появился новый вид мошенничества – когда тебе приходит какой-то подарок, за который нужно заплатить небольшую сумму. Человек вводит данные своей карты и оплачивает товар, а мошенники тут же считывают все коды и получают доступ к его счету и персональным данным.
– Чтобы не попадать на уловки телефонных аферистов, нужно просто прекратить разговор, – предупреждает горожан заместитель начальника Жодинского ГОВД Михаил Чиркун. – Необходимо помнить, что сотрудники милиции либо банка никогда не звонят в мессенджерах. Если во время телефонного разговора у вас спрашивают данные карты или в сообщении настаивают перейти по ссылке – не сомневайтесь, перед вами мошенники.
К слову, за помощью к участковому люди обращаются ежедневно. А личные приемы помогают решить более сложные вопросы, требующие обсуждения, разностороннего подхода и консультации.