Существует немало причин поломки коробки передач. Как можно поступить, если КПП вышла из строя?
Параметры выбора КПП
Чтобы заставить свой автомобиль снова ездить, можно «коробку»:
- отремонтировать;
- купить бывшую в эксплуатации;
- приобрести новую.
Разберем плюсы и минусы этих вариантов. Основные параметры выбора запчасти – цена и надежность.
Наиболее дорогим способом решения проблемы будет покупка новой КПП. Надежность такого решения будет максимальной. Однако метод не подойдет большинству автолюбителей, поскольку стоимость агрегата может составлять 20 и более процентов от цены нового авто.
Если выбирать между ремонтом и покупкой б/у «коробки», дешевле окажется последний вариант. Надежность примерно одинаковая.
Ремонт требует высокой квалификации сервисного центра. Большая часть сомнительных мастеров и СТО не подойдет. Даже при правильном ремонте и замене поврежденных элементов на новые оригинальные запчасти есть вероятность, что вскоре выйдут из строя остальные смежные запчасти. А замена всех внутренностей будет слишком дорогим удовольствием.
Неновая КПП – это кот в мешке, если не соблюдать некоторые правила выбора. Сразу стоит откинуть вариант покупки КПП с рук или с разборки, потому что есть вероятность купить вообще неработающий или очень «уставший» агрегат. А вот покупка контрактной КПП – перспективное решение.
Цена контрактной запчасти будет полностью конкурентоспособным вариантом решения вопроса. А риск купить некачественный агрегат можно свести к минимуму, если брать запчасть у проверенного продавца, работающего исключительно с поставщиками из стран Европы, США и Японии.
Как выбрать контрактную КПП?
Чтобы выбрать «коробку» на замену, необходимо принимать во внимание следующее:
- Совместимость. Смотрим на маркировку на детали. Особенность японских авто в том, что, например, коробка на Хонду https://motorland.by/transmission/honda/kpp-avtomat-akpp/может не подходить к авто, даже имея подходящую маркировку. Этой проблемы не встретить, например, у КПП на Шкоду https://motorland.by/transmission/skoda/, как и у прочих европейских и американских авто.
- История «донора». По контрактным деталям часто можно получить настоящую информацию о наличии ДТП, пробеге и видео со снятием коробки.
- Внешний вид. Отмечаем присутствие трещин, сколов, потеков масла.
- Состояние масла. Рабочая жидкость должна быть прозрачной, коричневатого цвета, без примесей и признаков нагара.
- Условия хранения. Важно, чтобы агрегат не хранился на открытом воздухе в условиях осадков и загрязнений.
Еще более важный момент – выбор надежного продавца. Здесь обратим внимание на время работы на рынке, репутацию и наличие гарантии.