Как развивается железно-дорожная станция Жодино и за что работники стальных магистралей получили престижную премию

Новости Жодино

Железная дорога – это не просто путь, это жизнь. Она соединяет людей, города и регионы, помогает развивать экономику и культуру страны. Железнодорожники обеспечивают бесперебойное и безопасное движение поездов и транспортировку грузов, строят новые линии, ремонтируют пути, ухаживают за локомотивами и вагонами.

Для одних – романтика путешествий, для других – зона повышенной опасности, где цена ответственности – человеческая жизнь. Я побывала на железнодорожной станции Жодино Минского отделения дороги и узнала, сколько грузов перевозят по стальным магистралям, о какой награде мечтает каждый железнодорожник и кто встречает и провожает пассажиров.

Станция Жодино расположена на главном ходу между Минском и Оршей. Несмотря на удаленность от крупных узлов, имеет большое значение как для Белорусской железной дороги, так и для таких гигантов промышленности, как Белорусский автомобильный завод, БЕЛДЖИ и крупного производителя строительных смесей «Илмакс».

Наблюдающийся в последние годы стабильный рост объемов грузовой работы продолжился и в первом полугодии 2024 года.

С течением времени клиентский спрос на железнодорожные услуги меняется. В июле первые вагоны с грузами начало отправлять развивающееся предприятие ООО «РБУ-2». Продолжает строительство своего железнодорожного пути предприятие ВолмаБел. И коллектив станции Жодино оперативно реагирует на потребности клиентов, уделяя при этом первостепенное внимание безопасности движения поездов.

Минувший год принес коллективу долгожданное важное событие: руководство Белорусской железной дороги изменило класс станции Жодино с третьего на второй.

Одна из самых престижных наград для железнодорожников – премия имени машиниста Владимира Яцкевича. Она присуждается за устойчивую безаварийную работу при высокой дисциплине труда. И ей был отмечен коллектив станции Жодино.

– Премия имени машиниста Владимира Яцкевича – знак качества для железнодорожников, – говорит начальник станции Александр Троян. – А получить ее в Год качества, объявленный в нашей стране, особенно символично и почетно.

По его мнению, безопасность движения на станции во многом зависит от профессионализма каждого члена коллектива и эффективности взаимодействия в команде. Однако железная дорога – большой и сложный механизм, в котором задействованы представители различных предприятий и профессий.

Александр Троян считает, что в победу коллектива весомый вклад внесли и работники смежных подразделений:

– Своевременное обслуживание и ремонт инфраструктуры здесь обеспечивают работники Борисовкой дистанции пути, Минской дистанции сигнализации и связи, Оршанских дистанции электроснабжения и дистанции гражданских сооружений. Обслуживание станции и предприятий осуществляется маневровым локомотивом локомотивного депо Минск. Добросовестно трудятся и железнодорожники вагонного депо Минск.

Есть и еще заслуги у станции Жодино. В ежегодном смотре-конкурсе по охране труда среди станций первого и второго классов наша по праву стала победителем.

В сплоченном коллективе трудятся люди разных поколений. Рядом с опытными сотрудниками достойно проявляют себя и молодые специалисты: приемосдатчик груза и багажа Дарина Василенко, дежурные по станции Арина Качан и Яна Подеренко, кассир билетный София Черепанова.

Сегодня в коллективе станции Жодино работает 33 человека: 5 дежурных по станции, 3 составителя поездов, 7 приемосдатчиков груза и багажа,18 билетных кассиров.

Ключ к доверию клиента

Успех на рынке перевозок сопутствует тому, кто откликается на требования времени. Все услуги, которые сегодня предлагают на станции Жодино, – от оформления перевозочных документов до доставки груза – направлены на повышение привлекательности стальной магистрали.

– Мне нравится работать с людьми. Я считаю, что коммерческий агент – это лицо железной дороги, поскольку от его работы и качества оказываемых услуг во многом зависит число привлеченных на Белорусскую железную дорогу клиентов, – говорит Виктория Маковецкая, которая трудится агентом коммерческим по транспортному обслуживанию на станции Жодино с 2015 года.

С железной дорогой судьба ее связала случайно. Девушка окончила первый курс экономического университета, когда в семье умер отец. Она приняла решение перевестись на заочное отделение, чтобы поддержать маму, так как училась на платном отделении. Устроилась билетным кассиром на станцию Смолевичи: она работала и училась, а зарплата шла на оплату обучения.

– В нашей семье никто не трудился на стальной магистрали. Но я ничуть не жалею, что попала на железную дорогу. Здесь я встретила будущего мужа. Мне интересно, нравится атмосфера на станции, шум поездов. Моя профессия – это не только общение с клиентами и помощь в решении их вопросов, – отмечает Виктория. – Это еще и возможность внести свой вклад в развитие железнодорожного транспорта.

Билет, пожалуйста!

Кассир железнодорожного вокзала – профессия, которая может показаться не очень динамичной и занимательной. Но это лишь на первый взгляд. Молодой специалист София Черепанова работает кассиром на остановочном пункте Жодино Южный с декабря 2023 года.

Девушка окончила Минский государственный колледж железнодорожного транспорта и получила две специальности: проводник вагонный и кассир билетный.

– Первое время я очень волновалась, получится ли. Но коллеги все рассказали и показали, и я быстро поняла, что к чему. После колледжа работала на остановочном пункте Барсуки, там было не очень много пассажиров, а в Жодино человек четыреста в день обслуживаю, а то и больше, – рассказала о своих буднях София. – Смена быстро пролетает. Моя работа требует внимательности, коммуникабельности. Здесь чувствую себя важной частью большой железнодорожной семьи. Мы все вместе создаем удобную и комфортную атмосферу для пассажиров.

Оцените автора
( 10 оценок, среднее 3.6 из 5 )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Было бы не плохо, что бы развивающаяся станция Жодино построила нормальный обогревающийся туалет. Город такого значения, а туалет био-будка. Стыдно должно быть руководству города и руководству жд. станции.

    Ответить
  2. Владимир

    Мы все рады за нашу железнодорожную станцию и их работников. Они прекрасно все работают. Наша станция, как и железная дорога в Европу, были построены при царской России. Эта дорога сыграла решающее развитие всей инфраструктуры нашего края. Удачи и успехов коллективу этой станции!
    (Хотелось бы попросить руководство станции, перевести отопление домика на переезде с дров на электричество. Дым идущий при отоплении от смолистых дров, иногда идёт в окна стоящих здесь рядом жилых домов по улицам Лебедевского и 40 лет Октября. Этому способствует ветер, который часто здесь меняет направление.)

    Ответить
    1. Редакция "ЖН"

      Благодарим за обратную связь!

      Ответить