Как и у всего двигатель имеет свой ресурс. От его технического состояния зависит не только комфорт и скорость, но и безопасность водителя и пассажиров. Рано или поздно, но поломка силового агрегата или его комплектующих неизбежна. Есть факторы, укорачивающие жизнь мотору. И если их своевременно не взять под контроль, то стоимость ремонта двигателя сильно ударит по бюджету.
Своевременная замена масла
Если без топлива машина вовсе не едет, то от масла зависит продолжительность и качество работоспособности всех систем. Оно отвечает за смазку деталей и обеспечивает плавный ход узлов. Более того, именно масло предотвращает перегрев и загрязнение двигателя, отводя от него продукты горения, и уменьшает зоны трения.
Он интенсивных нагрузок и просто со временем масло имеет свойство перегорать и выделять вредоносные для мотора примеси. Уменьшение присадок влияет на вязкость и затрудняет ход узлов.
Самостоятельно распознать состояние масла можно по цвету – чем темнее от первоначального цвета, тем оно хуже. Лучше не дожидаться этого момента, и регулярно, желательно раз в год или не реже 10 км пробега производить его замену вместе с фильтром в соответствии с регламентом производителя.
Также следует следить за уровнем тосола, от которого зависит состояние системы охлаждения двигателя.
Количество и качество топлива
Не будем разводить демагогию по поводу соответствия и качества бензина. Об этом все знают или догадываются. Крайне не желательно допускать эксплуатацию автомобиля с почти пустым баком. Даже идеально очищенное топливо содержит определенный процент загрязнений, которые оседают на дно бака. При езде на последних миллилитрах, бензонасос качает бензин в двигатель вместе с этим осадком и воздухом. Последствия этого не заставят себя долго ждать.
Особенности зимовки
Как ни странно, но зимовать в гараже для автомобиля вредно. От перепада температур детали подвержены появлению коррозии. С наступлением холодов желательно заранее позаботиться о своем железном коне:
-
залить тосол в соответствии с временем года;
-
снять воздушный фильтр, а на его место поместить промасляную тряпку, что позволит избежать попадания влаги в агрегат.
Если нет необходимости и желания просушивать всю систему, необходимо перед длительным простоем полностью заправить бак.
И наконец, следить за манерой езды, не оказывать на двигатель бездумные нагрузки, в которых больше пафоса, чем смысла. И, естественно, регулярно проходить плановое ТО и своевременно обращаться за помощью при возникновении даже малейших неполадок.