Как планировать покупки, чтобы экономить время и деньги

Общество

Наступило лето, а это значит, что люди чаще закупаются продуктами из-за изобилия товаров. В магазин мы идём с мыслями купить что-то конкретное, но иногда всё же поддаёмся внушению импульсивной покупки. Что это за явление и какими способами оно влияет на нас? Давайте попробуем разобраться.

Этот феномен проявляется тогда, когда покупатель впервые в жизни видит какой-то товар и сразу испытывает ярое желание его приобрести. Важную роль в этом аспекте играет планировка товаров. Главным принципом при организации торгового пространства является «правило правой руки», поэтому когда мы заходим в магазин, то против часовой стрелки размещается продукция от более актуальной к менее.

Замечали ли вы, что около входа чаще всего расположен эстетично привлекательный развал из фруктов и овощей? Только вот ставят его туда вовсе не для привлечения красотой. Это довольно хитрый трюк, помогающий решить самую главную задачу за пару минут. У фруктов и овощей самый большой процент проникновения в корзину покупателя. Это значит, что на выходе почти у каждого в корзине будет лежать что-нибудь из этого отдела. Как же это всё связано? А так, что если человек зашел в магазин и небольшое количество времени погулял по залу, ничего не взяв в руки, то он просто уйдёт без покупки. А если покупатель кладёт в корзину хотя бы мандарин, то это означает, что остальные товары он совершит тоже здесь. В этом и присутствует логика размещения фруктов и овощей на входе.  Их главная задача – сделать так, чтобы хоть что-то оказалось в руках у людей.

Существует несколько популярных приёмов размещения продукции, замечательно реализуемых на практике. К примеру, продукция на уровне глаз, так называемая «золотая полка», особенно влияет на молодые семьи, так как возле кассы расположен отдел со сладостями, где ребёнок может что-то прихватить, пока родители стоят в очереди. Бюджетный товар закидывают обычно в самый низ, потому что если покупателю нужно, то он и там найдёт. Кроме визуального притяжения работают и приманки с помощью ароматов, вызывающие аппетит. Чаще всего этим является выпечка. Дорогие бренды размещают в самых легкодоступных местах, так как именно их реализация наиболее выгодна для магазина.

Вы могли заметить, что все маршруты покупателей проходят мимо торгов, следовательно именно на этих конечных стойках размещаются те самые манящие товары. Благодаря достойной, цепляющей презентации самих себя они быстро оказываются в наших корзинах. А если человек ходит с телегой, то процент попадания таких товаров в чек увеличивается. Телега на самом деле не так используется для удобства, как внушает прикупить что-то ещё, чтобы не выглядело бедно и опустошённо. К этой манипуляции следует прикрепить ещё один трюк маркетологов. Как часто вы рассматривали пол в магазине? Дело в том, что большое количество стыков или мелкая плитка принуждает катить телегу как можно медленнее, чтобы не слышать дребезжащий звук колес и не привлекать внимание. В умеренном темпе наши глаза подробнее просматривают ряд продуктов и мы таким образом можем прихватить то, о чём даже не задумывались минуту назад. 

Часто у нас вызывают эмоции, чтобы стимулировать какую-то покупку. После неё мы не можем признаться самим себе, что нами манипулировали, поэтому ищем какую-то логику и обязательно её находим. Чтобы не утешать себя очередной сладкой ложью и не тратить неразумно деньги, нужно принять свою оплошность и брать на вооружение то, чего прежде не замечали или не знали.

Яна ТАРАСЕВИЧ

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий