Как открыть собственное турагентство?

Туристическая отрасль в последние годы развивалась очень бурными темпами. Наши соотечественники всё охотнее отправлялись в путешествия по стране и за рубеж, а турфирмы плодились как грибы после дождя. События этого лета, когда прокатилась волна банкротств туроператоров, вовсе не говорит об окончании туристического бума. Скорее, речь идет об издержках слишком быстрого роста: компании, которые изначально неправильно построили свою работу, в итоге рухнули под грузом созданных ими же проблем. Фактически рынок просто очистился от самых слабых и неэффективных игроков, открывая путь более успешным компаниям.

Если вы планируете заняться именно этим видом предпринимательской деятельности, то разумнее всего будет купить на специализированном сайте готовый бизнес или франшизу, что избавит вас от множества проблем и трудностей, которые неизбежно возникают на начальном этапе существования туристических агентств. Варианты можно посмотреть, например, тут https://business-asset.com/. Покупка существующей фирмы, во-первых, снимает необходимость бегать по кабинетам чиновников в попытке зарегистрировать бизнес; во-вторых, у вас есть возможность выбрать фирму, офис которой расположен в удобном месте, что для туристического бизнеса очень важно; в-третьих, вы получаете готовую базу постоянных клиентов и определенную репутацию среди населения, это гарантирует стабильный поток клиентов с первых дней работы.

К сожалению, покупка готового бизнеса обходится намного дороже, чем его организация с нуля. Поэтому, если вы не обладаете большим стартовым капиталом, придется начинать бизнес с самого начала, прикладывая максимум усилий, чтобы сэкономить на стартовых инвестициях.

Опытные предприниматели рекомендуют первым делом найти подходящее для турфирмы помещение. По возможности оно должно располагаться в центральной части города, или как минимум на самой оживленной улице густонаселенного жилмассива. Под будущий офис следует искать помещения площадью 40-50 квадратных метров только на первом этаже с входом со стороны улицы, а не со двора. Очень желательно, чтобы само здание находилось в приличном состоянии и не вызывало чувство тревоги при входе в подъезд. Столь большое внимание к расположению офиса продиктовано тем фактом, что в первый год-два существования турагентства основной поток клиентов будет приходить с улицы, просто увидев вашу вывеску.

В попытке заполучить офис в выгодном месте не стоит соглашаться на дорогую аренду, ведь даже если поток клиентов окажется достаточно интенсивным, вся прибыль будет уходить владельцу здания. Если есть возможность, помещение лучше выкупить в собственность. С одной стороны это экономически выгодно, поскольку выплаты по аренде за 2-3 года вполне могут составить аналогичную сумму, но только в случае с покупкой вы останетесь владельцем помещения. С другой стороны собственное помещение можно использовать как залоговое имущество для банковского кредита на расширение бизнеса, также его можно продать и вернуть вложенные деньги, если бизнес не пойдет.

Когда помещение найдено, приступайте к дальнейшей организации бизнеса – регистрации, найму персонала, закупке мебели и оргтехники. Зарегистрировать туристическое агентство относительно несложно, также никаких проблем не должно возникнуть с закупкой офисного оснащения. Отдельно следует остановиться лишь на персонале. В первые месяцы работы туристическое агентство вполне может обойтись всего двумя менеджерами по продажам и директором, роль которого, как правило, берет на себя владелец бизнеса. При необходимости можно нанять секретаря, однако много работы у него, скорее всего, не будет. Бухгалтера и системного администратора можно не нанимать даже на 1/10 ставки, а просто воспользоваться услугами аутсорсинговых компаний или даже услугами фрилансеров.

Очень желательно, чтобы менеджеры по продажам имели хотя бы какой-нибудь опыт работы в туристическом бизнесе. Если такого опыта у них нет, то он должен быть у руководителя фирмы. Но даже если никто из сотрудников фирмы не будет иметь отношения к туризму в прошлом, это всё равно не критично. Как отмечают эксперты, вполне допустимо, чтобы владелец бизнеса нанял на работу своих друзей и знакомых. В этом случае нехватка практических и теоретических знаний может быть компенсирована совместным посещением специализированных курсов, а доверие между сотрудниками фирмы, которое основано на их дружбе, даст даже больше результатов, чем голый профессионализм без реальной заинтересованности в успехе бизнеса.

Что касается рекламы и привлечения клиентов, то здесь всё предельно просто. Реклама в СМИ по утверждению многих предпринимателей малоэффективна. Гораздо лучше работает «сарафанное радио». Отправьте на отдых несколько десятков туристов, позаботьтесь о том, чтобы они остались довольны своим отдыхом, и эти люди приведут к вам своих родственников, друзей и знакомых.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий